С 18 по 22 сентября в Москве в шестой раз пройдёт фестиваль венгерского кино CIFRA (венг. cifra: «пёстрый», «яркий», «замысловатый»). Фестиваль откроется фильмом «Глас Господа» от главного героя этого фестиваля Дёрдя Палфи, интереснейшего молодого режиссёра Венгрии. В кинотеатре КАРО 11 Октябрь будет возможность посмотреть первый и последний фильмы Палфи, а также задать вопросы режиссёру в Q&A в формате онлайн. Кроме фильмов Палфи для фестиваля подготовлена небольшая программа венгерских фильмов последних лет, не выходивших в российский прокат. Три абсолютно разных по жанрам картины (меланхоличная комедия, историческая трагедия и бытовая драма) единственный раз можно будет увидеть на большом экране.
Все сеансы проходят в кинотеатре КАРО 11 Октябрь.
«Глас Господа» (2018) реж. Дёрдь Палфи
Один из самых успешных венгерских режиссёров среди молодых Дёрдь Палфи представляет в России последнюю свою работу. Научно-фантастический фильм «Глас Господа» снят по одноимённому роману польского писателя-фантаста Станислава Лема (1921 — 2006). Лем — это автор, чьи тексты вызывали и до сих пор вызывают жгучий интерес у кинематографистов. России он стал родным благодаря фильму Андрея Тарковского «Солярис» (1972). Роман «Глас Господа» философски рассуждает о внеземных цивилизациях, контакте с ними человека и о самой человеческой сущности. Палфи решает фильм по мотивам романа как роуд-муви и ведёт действие с позиции сына героя-философа, пытающегося найти отца.
«Икота» (2002) реж. Дёрдь Палфи
Давний раритет для большого экрана от автора «Гласа Господа». Когда-то Дёрдь Палфи покорил фестивальную публику дебютной картиной «Икота», снятой по собственному сценарию. Отдавая дань кинематографической традиции Венгрии, режиссёр берёт один из любимых жанров этой страны — абсурдистскую чёрную комедию. В фильме вырисовывается типичный, хоть и гротескный, образ страны венгров в XX веке, который становится главным объектом «чёрного юмора». Реальная криминальная история с массовым убийством в начале прошлого столетия послужила поводом для шуток о коварных женщинах и беспомощных мужчинах. Самое интересное, что есть в фильме — это отсутствие речи. Единственные слова есть в циничной песенке женщин, которой фильм заканчивается.
«Плохие стихи» (2018) реж. Габор Реис
Комедийная драма молодого режиссёра Габора Реиса, которая, возможно, пронизана личными мотивами, ведь режиссёр здесь же выступил и актёром в главной роли. Герою Реиса Тамашу уже за тридцать, и из-за сложившейся чехарды из неприятных обстоятельств Тамаш переживает депрессию. Режиссёр намерен кинематографически показать поиск себя в себе, представив общение героя с самим собой в разных возрастах: в семь, четырнадцать и восемнадцать лет.
«Партизаны» (2019) реж. Дёрдь Мор Карпати
Дебютная работа Дёрдя Мора Карпати об одном из самых важных исторических событий Венгрии — о Венгерской революции 1848-1849 гг. за освобождение от влияния Австрийской империи. Освободительное движение, переросшее в военный конфликт, не смогло достигнуть желанных результатов, и в итоге Венгрия получила независимость только после Первой Мировой войны. Главный герой картины солдат Барнабаш (Гергей Варади) вынужден прикидываться священником, чтобы избежать участи быть убийцей и добраться до заветной цели, которая станет главной тайной этого фильма.
«Один день» (2018) реж. Жофия Силади
В центре фильма — рассказ об одном дне жизни обычной женщины, матери и жены по имени Анна (Жофия Самоши). Анна ведёт дом, покупает продукты, забирает детей из школы, а меж тем её судьба ломается. В начале фильма к Анне приходит подруга, которая когда-то была влюблена в её мужа. В рассказ о бытовой стороне современного человека внезапно помещается соблазнительный мотив сомнения в собственном окружении, делающий из фильма не просто «бытовуху», а напрягающий зрителя триллер с загадкой.
Фильмы будут демонстироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
Билеты на фильмы фестиваля можно приобрести на официальном сайте CoolConnections.