2019 год прошёл, а фильмы в память о нём остались. Наша новая подборка включает в себя 5 кинематографических картин, которые вышли в 2019 году, но в силу разных причин могли пройти незамеченными для широкого зрителя. К каждому из них прилагается подробная рецензия. Приступим?

Больше подборок здесь.


«Бык» (2019

реж. Борис Акопов

16+

Нас­тро­ение «Бы­ка» (2019) ис­сле­ду­ет взгляд на 90-е с точ­ки зре­ния об­щес­тва ком­форта. Бан­дит­ские сход­ки, па­цан­ская честь и «во­ры в за­коне» не ис­точник вдох­но­вения для сю­жета, а ско­рее не­годо­вание о за­мене са­мо­об­ра­зова­ния и учё­бы дег­ра­даци­ей и нар­ко­мани­ей. Не­ук­лю­жесть мас­сы, не­пос­то­янс­тво и де­тали «мут­ных» ком­па­ний ра­бота­ют со­чувс­твен­но по от­но­шению к лю­дям, вы­бира­ющим сей путь и не по­доз­ре­ва­ющим из­на­чаль­но, от ка­ких воз­можнос­тей гря­дуще­го XXI ве­ка им пред­сто­ит от­ка­зать­ся. 

Рецензия Антона Чеклуева здесь.


«Воскресенье» (2019

реж. Светлана Проскурина

16+

Здесь деньги выступают многозначным символом. Обладая силой всё покупать, для Терехова они лишь средство от всего откупаться. От всего, что может породить болезненный самоанализ, заставить думать, оценивать, что-то менять. Но странное происшествие с запиской вынуждает героя, возможно, впервые задуматься о смерти, а значит остановиться и наконец-то заглянуть внутрь себя. А дальше наступает нескончаемое воскресенье (то, которое после субботы) – один день, чтобы переосмыслить слишком многое: попытку суицида любовницы, чувства к невесте, взаимоотношения с умирающей матерью и брошенной дочерью, смысл множества социальных ролей и обязательств, в которых перемалывается жизнь.

Рецензия Марии Лохановой здесь.


«Оленья кожа» / Le daim (2019) 

реж. Квентин Дюпьё

18+

К дос­то­инс­твам кар­ти­ны сто­ит от­нести сам нет­ри­ви­аль­ный сю­жет. Зри­тель, да­же ко­торый ви­дел пре­дыду­щие ра­боты ав­то­ра, вряд ли уга­да­ет, как бу­дет даль­ше раз­ви­вать­ся дей­ствие, по­тому что не каж­дый зри­тель спо­собен на ге­нери­рова­ние та­кого бре­да в сво­ей го­лове. При этом сто­ит от­ме­тить, что при­чин­но-следс­твен­ная связь, нес­мотря на аб­сур­дность про­ис­хо­дяще­го, сох­ра­ня­ет­ся: один сю­жет­ный ход вы­тека­ет из пре­дыду­щего, а не про­тиво­пос­тавля­ет­ся ему. Все «ружья», за­мечен­ные в лен­те, ра­но или поз­дно выс­тре­лят, а все ни­точ­ки сой­дут­ся. 

Рецензия Юли Исаевой здесь.


«Сувенир» / The Souvenir (2019) 

реж. Джоанна Хогг

18+

Ес­ли об­ра­тить­ся к ана­лизу кон­крет­но это­го филь­ма, то нель­зя не от­ме­тить бук­валь­но со­чащий­ся че­рез цел­лу­ло­ид ев­ро­пей­ский по­черк. Это бес­сю­жет­ная ис­то­рия. Да, у филь­ма прак­ти­чес­ки нет сю­жета, толь­ко те­ма, мед­ленно и не­тороп­ли­во из­ла­га­емая ви­зу­аль­ным язы­ком ки­нока­меры. И те­ма дос­та­точ­но ти­пич­ная для ев­ро­пей­ско­го ав­тор­ско­го ки­нема­тог­ра­фа — не­воз­можность кон­такта меж­ду людь­ми, хо­тя ни­чего это­му кон­такту, ка­залось бы, не пре­пятс­тву­ет.

Рецензия Ксении Масленниковой здесь.


«Это не навсегда» (2019) 

реж. Евгения Яцкина, Алёна Рубинштейн

12+

...фильм-аль­ма­нах «Это не нав­сегда» — это хо­рошее фес­ти­валь­ное ки­но, ко­торое хоть раз по­лез­но пос­мотреть вся­кому до­тош­но­му си­нефи­лу, а осо­бен­но по­лез­но лю­дям, от­ва­жив­шимся на от­ветс­твен­ный шаг усы­нов­ле­ния че­лове­ка. При­меча­тель­ным ху­дожес­твен­ным при­ёмом, уси­лива­ющим при­над­лежность это­го филь­ма к ар­тха­усу, яв­ля­ет­ся при­мене­ние ани­маци­он­ных за­рисо­вок, мель­ка­ющих в ви­де сде­лан­ных бе­лым (а иног­да и чёр­ным) ме­лом сим­во­лов в под­созна­нии клю­чевых ге­ро­ев, пе­режи­ва­ющих аф­фектив­ные ощу­щения.

Рецензия Петра Глебова здесь.