2019 год прошёл, а фильмы в память о нём остались. Наша новая подборка включает в себя 5 кинематографических картин, которые вышли в 2019 году, но в силу разных причин могли пройти незамеченными для широкого зрителя. К каждому из них прилагается подробная рецензия. Приступим?
Больше подборок здесь.
«Бык» (2019)
реж. Борис Акопов
16+
Настроение «Быка» (2019) исследует взгляд на 90-е с точки зрения общества комфорта. Бандитские сходки, пацанская честь и «воры в законе» не источник вдохновения для сюжета, а скорее негодование о замене самообразования и учёбы деградацией и наркоманией. Неуклюжесть массы, непостоянство и детали «мутных» компаний работают сочувственно по отношению к людям, выбирающим сей путь и не подозревающим изначально, от каких возможностей грядущего XXI века им предстоит отказаться.
Рецензия Антона Чеклуева здесь.
«Воскресенье» (2019)
реж. Светлана Проскурина
16+
Здесь деньги выступают многозначным символом. Обладая силой всё покупать, для Терехова они лишь средство от всего откупаться. От всего, что может породить болезненный самоанализ, заставить думать, оценивать, что-то менять. Но странное происшествие с запиской вынуждает героя, возможно, впервые задуматься о смерти, а значит остановиться и наконец-то заглянуть внутрь себя. А дальше наступает нескончаемое воскресенье (то, которое после субботы) – один день, чтобы переосмыслить слишком многое: попытку суицида любовницы, чувства к невесте, взаимоотношения с умирающей матерью и брошенной дочерью, смысл множества социальных ролей и обязательств, в которых перемалывается жизнь.
Рецензия Марии Лохановой здесь.
«Оленья кожа» / Le daim (2019)
реж. Квентин Дюпьё
18+
К достоинствам картины стоит отнести сам нетривиальный сюжет. Зритель, даже который видел предыдущие работы автора, вряд ли угадает, как будет дальше развиваться действие, потому что не каждый зритель способен на генерирование такого бреда в своей голове. При этом стоит отметить, что причинно-следственная связь, несмотря на абсурдность происходящего, сохраняется: один сюжетный ход вытекает из предыдущего, а не противопоставляется ему. Все «ружья», замеченные в ленте, рано или поздно выстрелят, а все ниточки сойдутся.
Рецензия Юли Исаевой здесь.
«Сувенир» / The Souvenir (2019)
реж. Джоанна Хогг
18+
Если обратиться к анализу конкретно этого фильма, то нельзя не отметить буквально сочащийся через целлулоид европейский почерк. Это бессюжетная история. Да, у фильма практически нет сюжета, только тема, медленно и неторопливо излагаемая визуальным языком кинокамеры. И тема достаточно типичная для европейского авторского кинематографа — невозможность контакта между людьми, хотя ничего этому контакту, казалось бы, не препятствует.
Рецензия Ксении Масленниковой здесь.
«Это не навсегда» (2019)
реж. Евгения Яцкина, Алёна Рубинштейн
12+
...фильм-альманах «Это не навсегда» — это хорошее фестивальное кино, которое хоть раз полезно посмотреть всякому дотошному синефилу, а особенно полезно людям, отважившимся на ответственный шаг усыновления человека. Примечательным художественным приёмом, усиливающим принадлежность этого фильма к артхаусу, является применение анимационных зарисовок, мелькающих в виде сделанных белым (а иногда и чёрным) мелом символов в подсознании ключевых героев, переживающих аффективные ощущения.
Рецензия Петра Глебова здесь.