Проклятие прибыльных франшиз — дело неминуемое. Вопрос лишь в том, какой вектор развития выберут авторы «очередной следующей части». Новый фильм серии становится настоящей лотереей, ибо никогда не знаешь, каким он будет — достойным продолжением, современным переосмыслением или (самый распространённый вариант) паразитированием на прошлых достижениях.
Сколько славных сюжетов было загублено желанием срубить кассу за счёт былых побед! «Индиана Джонс» (1981), «Охотники за привидениями» (1984), «Терминатор» (1984), «Пираты Карибского моря» (2003) — список можно продолжать ещё долго. Но конкретно эта выборка интересна одной деталью — именно в этих франшизах предпринимались потуги осовременить их и обновить для нового зрителя. Попытки весьма спорные. И именно такой попыткой можно назвать «Людей в чёрном: Интернэшнл» (2019), для придания свежести которым позвали популярных нынче Криса Хемсворта и Тессу Томпсон.
Завязок у фильма сразу несколько: нам рассказывают то, как сложно внедриться в «Людей в чёрном» (далее — ЛВЧ) героине Тессы Томпсон, и выглядит это действительно любопытно. Попутно нам снова пересказывают то, чем живёт сама организация, правда, в дико клиповом формате — чувствуется ставка на молодое поколение зрителей. Второй завязкой становится наличие шпиона внутри организации и таинственных злодеев с непонятными целями, которые со временем отходят сначала на второй, а потом на третий план.
«Интернациональный» — такой подзаголовок носит фильм. Действительно, события картины где только ни происходят — Париж, Лондон, Нью-Йорк, Марракеш, какой-то сицилийский остров… Не хватает только Северного полюса. Подаётся это с такой скоростью, что поспевать за происходящим особенно не успеваешь. И в этом кроется одна (из множества) слабостей фильма — он не совсем понимает то, что хочет показать зрителю. Акценты смещаются постоянно и не всегда туда, куда надо.
Обиднее всего то, что фильм напрочь лишён души, чего нельзя сказать о прошлых частях. Весь хронометраж нам показывают лишь одно — какие крутые у нас главные герои. Или актёры, которые их играют. Только крутость эта подаётся прямо в лоб, практически прямым текстом. В предыдущих фильмах серии между героями была настоящая химия, на этом были основаны все три фильма, причём обыгрывалось это всегда по-разному. Здесь же между героями только тонны зелёного экрана и оператор, снимающий их лица крупным планом.
Главная проблема фильма — это его жанр. ЛВЧ всегда были под завязку наполнены юмором, где-то умилительным и трогательным, где-то — глупым и туалетным, но во многом острым и продуманным. В этот раз актёрам как будто раздали черновики сценаристов во время сочинения шуток и сказали — импровизируйте, а мы уже потом подрежем всё лишнее. Сцены юмора зрителю точно так же насильно заталкивают — так они очевидны, предсказуемы и дико затянуты.
Из хорошего — довольно интересно показана линия поиска тех самых ЛВЧ, попытки внедриться к ним человека «с улицы», а также трудности вхождения такого человека в незнакомую социальную иерархию. Жаль, на этом всё хорошее заканчивается. Нам очень сумбурно показывают всё то, что было в предыдущих фильмах, не ставя для этого никакой цели — просто чтобы было, это же ЛВЧ, если вы вдруг забыли (или не смотрели).
Но что греха таить, этот фильм и правда можно назвать феноменом! Феноменом того, как группа талантливых людей произвела на свет бездушный, бездарный и безликий коммерческий продукт. Ведь стоит только посмотреть титры, как мы увидим в режиссёрском кресле Ф. Гэри Грея, снявшего такие крепкие фильмы, как «Законопослушный гражданин» (2009) и «Голос улиц» (2015), двух сценаристов (Мэтт Холлоуэй и Артур Маркам), причастных к созданию легендарного «Железного человека» (2008), а также самого Барри Зонненфельда (режиссёра всех предыдущих фильмов серии) в роли продюсера картины.
Сложно сказать, что именно пошло не так при производстве. Хочется найти то, за что фильм можно будет похвалить, но тщетно. Словно память стёрли тем самым нейтрализатором. После просмотра «Интернэшнла» хочется лишь одного — пересмотреть оригинальные части, дабы залечить весьма глубокие моральные травмы.
Эта рецензия — часть рубрики "Кинобаттл". Вторую рецензию на фильм "Люди в чёрном: Интернэшнл" смотрите здесь.