Медленно выходящий в тираж музыкант и певец с завораживающим голосом Джексон Мэйн (Брэдли Купер), страдающий алкоголизмом, встречает в придорожном баре девушку невыразительной внешности, но магических вокальных данных Элли (Леди Гага). События, как это бывает в волшебных историях (и во время судьбоносных встреч) разворачиваются стремительно, и практически сразу же девушка без какого-либо будущего совершает первый дебют на сцене, о которой всегда мечтала, обретает любовь своей жизни, невероятную славу и влиятельного менеджера, который готов вкладываться в неё практически круглосуточно. Тем не менее, жизнь слишком сложна, чтобы быть просто сказкой, и «Звезда родилась» – тот самый пример истории успеха, которая выложена осколками окружающих её хроник.
Затронутые в картине проблемы – угасающего и восходящего талантов, несовпадающих взглядов на карьерный путь, алкоголизма, необходимости подстраивать свою жизнь под находящегося рядом человека, неумения слушать и слышать своего партнёра – освещаются мельком, но ярко. Джек, понимающий, что его время уходит, теряющий слух и опускающийся в пучину депрессии, и Элли, поглощённая стремительным подъёмом карьеры, славы и просто жизни, которую она не могла и представить себе раньше, просто не могут быть вместе. Отношения, которые начинаются как сказочная явь, на деле не имеют никакого шанса на выживание, и Джек, данный Элли лишь для реализации её мечты, понимает это слишком отчётливо. Отказываясь признавать очевидное, Элли из последних сил пытается сохранить то, что сохранить невозможно, – и проигрывает.
Несмотря на усердие, с которым режиссёр (дебютант в профессии Брэдли Купер) передаёт задуманное, способ повествования не отражает глубины происходящего. История любви, красной нитью проходящая через полотно фильма, рассказана слишком быстро, и уделённое ей внимание напоминает краткий, написанный на скорую руку обзор хорошей, но недооценённой книги. Купер уверенно давит на сильные места фильма, практически забывая о слабых, но образы теряющей собственное «я» Элли и утопающего в депрессии Джека, а также финал истории с несчастливым концом слишком правдоподобны, чтобы задумываться о нереализованной глубине.
Песня «Shallow», написанная Гагой в соавторстве с Марком Ронсоном, Эндрю Уайеттом и Энтони Россомандо специально для фильма, является, разумеется, главным бриллиантом в дебютной короне Купера. Тонко и лаконично отражая основной мотив фильма уже в самом его начале, она заранее подталкивает зрителя к осознанию той мысли, которую сами герои намеренно отгоняют, пытаясь продлить часы своего призрачного счастья.
Купер, образцово смотрящийся в лёгких и приятных фильмах – «Всегда говори «Да» (2008), «Обещать – не значит жениться» (2009), «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2009) и прочие, – является идеальным исполнителем своей идеальной роли доброго, светлого, но в то же время зависимого и погружённого в бездну отчаяния человека, пытающегося найти хоть какую-то причину продолжать жить. Леди Гага держится с уверенностью актрисы, умеющей держать себя в кадре, но всё ещё не растерявшей своей «неактёрской» непосредственности. Великолепно показывает себя Сэм Элиотт, играющий брата и менеджера Джека Бобби – разочарованного, усталого человека, не помнящего в своей жизни, кажется, ничего хорошего.
Фильм, являющийся очередным ремейком одноимённого фильма 1937 года, на выходе представляет из себя современное киноразмышление на вечные темы, которые так или иначе фигурировали в жизни каждого. Темы, которые именно поэтому и вызывают такое сопереживание – ведь нет ничего более прочувственного, чем отголоски личных историй, рассказанных на большом экране.
Эта рецензия — часть рубрики «Кинобаттл». Вторую рецензию на фильм «Звезда родилась» смотрите здесь.