Как сделать хороший роуд-муви, если ты режиссёр в Уругвае? Взять типичных людей и отправить их куда-то, выведя из зоны комфорта. И в таком случае получится «Путешествие к морю» (исп. El viaje hacia el mar, 2003), очень красочный (колористика просто на высоте!) фильм Гильермо Касановы, наполненный лёгким, типично испанском юмором. Картина оказалась настолько атмосферной, что после просмотра мне немедленно захотелось полететь в Уругвай, забраться в провинциальный городишко, напоить ликёром местных жителей в баре и срочно отправиться с ними в путешествие.

Так и происходит с одним из героев, незнакомцем (Сесар Тронкосо), который, свалив откуда-то из цивилизованного мира, отправляется в путешествие с едва знакомыми ему людьми. Все путешественники абсолютно непохожи друг на друга и вообще живут в каком-то своём мире. У некоторых из них клички вместо имён (несмотря на их возраст), и даже к морю они едут не ради самого моря, а просто из любопытства и желания неплохо провести время. 

При просмотре этой картины невозможно отбросить мысль о вдохновении фильмом «Достучаться до небес» (1997), и в каждый момент ты готов услышать, что кто-то из героев смертельно болен, ну а дальше по тексту. Но нет! Бутылка ликёра, ворчание, красивые пейзажи и недоумение от осознания, что море — это что-то особенное, составляют всю картину. 

Это кино снято, скорее, о быте в стране, чем о приключениях. И, в отличие от классических роуд-муви, самое серьёзное, что случается с путешественниками, — это закипевший двигатель грузовика. И теперь, после просмотра этой доброй картины, иной раз на секунду остановившись в потоке городской суеты, начинаешь думать, что есть мир, где всё, может быть, не так современно и быстро. Но зато — там всё спокойно и очень, очень весело.


Фестиваль ибероамериканского кино
Больше информации о I Фестивале ибероамериканского кино — на официальном сайте