Если посмотреть трейлер данного творения, то становится понятно, что не понятно ровным счетом ничего. Синопсис также не изобилует какими-то деталями. Что-то про повреждённый корабль, искусственный интеллект и попытки «излечить» его женщинами загадочного племени. Звучит уже занятно. При просмотре на первый план выходят яркие краски кислотных неоновых оттенков, иными словами — истинный страх эпилептика, а также знакомые по VHS стилизированные помехи а-ля «Кунг Фьюри» (2015). Оно и не удивительно, ибо в исполнительных продюсерах — Дэвид Сандберг, который его и снял. Все мы помним, какой эффект произвел выход этого творения в Интернете и на Международном Каннском кинофестивале, вдохнув новую жизнь в дело всех ценителей ретро. Но тем не менее упомянутый «Кунг Фьюри» ставил на абсолютную безбашенность и лёгкий оттенок треша, упакованный практически без изъянов в упаковку ретровейва 80-х, здесь же дело обстоит несколько иначе.
«Кровь машин» (2019) Сета Икермана всё-таки претендует на серьёзность — напускная сюжетная примитивность с лихвой компенсируется не только визуальным стилем, но и также заложенным поп-культурным референсом: видно, что вся концепция картины была вдохновлена полуэротическими космическими фэнтези 80-х, так как прямо чувствуется, что сценарий и раскадровку писали на обнажённом женском теле. Да, женских тел в фильме неприлично много, и за это ему многое можно простить. Здесь при желании даже можно разглядеть метафоричное отображение угнетения женщин и патриархата, который ловко скидывают прекрасные героини фильма.
Если быть честным, то «Кровь машин» не стоит считать фильмом в классическом его понимании, это скорее перформанс, дань элементам культуры, которые греют тех, у кого в наушниках играет тот самый Carpenter Brut или любой другой гуру нью-ретровейва. Ведь если копнуть глубже, то можно узнать одну важную деталь — фильм родился из клипа к композиции "Turbo Killer" вышеописанного исполнителя, а режиссёр фильма Сет Икерман на самом деле тандем двух творцов — Рафаэля Эрнандеса и Савитри Джоли-Гонфарда. И если просто расслабиться и воспринимать «Кровь машин» как вышедший из-под контроля музыкальный видеоклип, то можно получить удовольствие, близкое к максимальному.
Что действительно может «зацепить» внимание при просмотре, так это дизайн корабля главных героев — представьте себе гибрид зубастой челюсти, подковы, двух огромных пистолетов и любой случайной вещи из вашей фантазии. Если ничего конкретного на ум не пришло, то надо идти и смотреть. Несмотря на то, что практически физически ощущаешь низкобюджетность фильма, об этом успешно забываешь после нескольких минут. Работники сферы CGI выжали максимум из того, что могли, чтобы зритель точно не остался равнодушным. Определённо не стоит рассматривать «Кровь машин» с позиции классического жанрового кино — это творение само является огромным референсом и не стесняется этого, потому что сделано с любовью. Поэтому стоит просто расслабиться, пристегнуть ремни и получать удовольствие от процесса.
«Кровь машин» в онлайн-кинотеатрах с 3 июля.