Как отмечает голос от автора в прологе фильма Исмаила Сафарали «Дочь рыбака» (2020) при неспешном пролёте камеры над Апшеронским полуостровом посреди необычайных красот Каспийского моря, много необыкновенных историй произошло в небольшой рыбацкой деревне, но есть одна из них, что оставила особый след в памяти автора. Главная героиня этой истории — девочка-отроковица Сара (Хамаил Гасанова), чей отец — рыбак Вагиф (Вусал Азизов), показываемый здесь в воспоминаниях и воображении дочери, — без вести пропадает после отправления на неизвестный местным рыбакам морской участок под названием Чёрные Пески. Юная героиня, ожидающая возвращения папы с непоколебимой верой в то, что он жив, не без протеста, но и с долей недетского терпения проходит через жизненные тяготы, предопределённые убеждениями и обычаями жителей деревни. Соседи, претерпевающие в своих домах несчастия, причину которых они видят в неупокоенной душе пропавшего рыбака, настаивают, чтобы родные Сары — мама Мензер (Гюнеш Мехтизаде) и дядя (брат отца) Салим (Расим Джафар) — символически похоронили главу семьи. Кроме того, Сара дружит с юношей Фаридом (Эльнур Наджафов), презираемым сверстниками за то, что он внебрачный ребёнок, живущий с дедом-отшельником (Гурбан Исмайлов), не разделяющим местных обычаев.
Большое достоинство фильма Исмаила Сафарали, снятого в сотрудничестве азербайджанских и российских кинематографистов, — антураж, передающий свежесть морского воздуха, запахи жареной рыбы, бытовую атмосферу апшеронской деревни. Конфликт рано повзрослевшей девочки с существующими устоями местного общества, ограничивающими ей свободу в элементарных человеческих потребностях, не может оставить зрителя равнодушным. Не будет преувеличением заявить, что «Дочь рыбака» — фаворит основного конкурса Московского международного кинофестиваля.