«Новая жизнь Аманды» — один из тех фильмов, которые обычно не попадают в поле зрения среднестатистического зрителя. Это совсем неудивительно, так как в картине не задействованы актёры первой величины (даже по французским меркам), а режиссёр картины (Микаэль Херс) не избалован частыми приглашениями на топовые кинофестивали.
«Аманда» (для краткости будем пользоваться оригинальным вариантом названия) — французская драма о взрослении и о принятии ответственности за свою жизнь. Главный герой — Давид (восходящая звезда Венсан Лакост с внешностью Луи Гарреля), молодой человек, проживающий в Париже. Давид ещё не определился с выбором основной профессии, поэтому перебивается случайными заработками: стрижкой деревьев и сдачей квартир от собственников в аренду. У героя есть старшая сестра, Сандрин, которая в одиночку воспитывает семилетнюю дочку — Аманду. Время от времени Давид вместо сестры, сгорающей на работе, забирает Аманду из школы. Молодой человек ещё не обременён семейными узами и сильными привязанностями, поэтому проводит свободные вечера на встречах с друзьями и на свиданиях, на одно из которых он приглашает Лену — девушку, заселившуюся в одну из сдаваемых Давидом квартир. Всё было бы прекрасно, но Лена и Сандрин, оказавшись в неудачное время в неудачном месте, попадают в людном парке под обстрел террористов, в результате чего Лена получает серьёзное ранение, а Сандрин погибает. Режиссёр картины избегает визуального воплощения террористического акта, но опосредованно затрагивает актуальную проблему современной Франции. Как будто между делом, наблюдая за перемещением героя по городу, мы обращаем внимание на атрибуты, которые стали неотъемлемыми для нынешнего Парижа: рамки металлодетекторов, увеличенное количество стражей порядка в общественных местах, проверки рюкзаков при входе в школы и официальные инстанции. Но мы отвлекаемся.
Давид, раздавленный горем, остаётся с ребёнком на руках. В одночасье на героя, ещё не подготовленного морально к «большой» жизни, падает колоссальная ответственность — воспитание человека, который ещё не способен позаботиться о себе самостоятельно. Маленькая Аманда стойко держит удар, проявляя незаурядные для ребёнка волевые качества. Порой Аманда кажется более взрослой, чем сам Давид.
Перед нами на экране разворачивается трогательная история обретения героями друг друга. Они привыкают к сложившимся обстоятельствам, вместе учатся преодолевать трудности и радоваться мелочам, решать проблемы и извлекать из них уроки. В самые отчаянные моменты, когда хочется опустить руки, герои вспоминают, что «Элвис ещё не покинул здание», поэтому надежда не потеряна, всё ещё может наладиться.
Микаэлю Херсу удалось снять очаровательное произведение. Автор умело дозирует сюжетные перипетии, не опускаясь до слезливой драмы и использования клишированных приёмов. Правильно подобранный актёрский состав — важная составляющая успеха этого фильма, так как наблюдать за дуэтом Аманды и Давида — сплошное удовольствие. Всё действие фильма автор поместил в солнечный Париж, в котором погода на протяжении всей картины, несмотря даже на проходящие месяцы, неизменно безоблачная, благодаря чему у зрителя формируется оптимистическое настроение, формирующее вывод о том, что сложные жизненные обстоятельства только усиливают вкус жизни. В конце концов, кто, как не французы, обладают «l'art de vivre» — искусством жить?