Несмотря на то что в ряде российских городов была возобновлена работа кинотеатров, большинство жителей страны осталось за закрытыми дверями. В результате чего онлайн-сервисы, включая отечественные, постоянно множатся и продолжают набирать популярность, вовлекая в свои сети новых пользователей. Увеличивается и предложение контента, который, к счастью, не ограничивается только сериальными новинками. Вот и ещё один смотр — на этот раз фестиваль французских фильмов — ушёл в цифровое пространство. С 18 по 24 сентября пользователи сервиса Okko смогут бесплатно посмотреть 6 современных французских фильмов, которые не выходили в прокат в России. Фестивальная программа стартовала пятничным вечером с комедии "Felicità" (2020), которую мы не побоялись окрестить французской версией нашумевших в прошлом году «Паразитов» (2019). Сюжет картины рассказывает историю одного дня из жизни эксцентричной молодой семьи. Он (Тим, Пио Мармай) — бывший заключённый, который по-прежнему не в ладах с французским законом. Она (Хлоя, Камилль Рутерфорд) — работница клининговой службы, фокусирующейся на уборке больших загородных домов. И их малышка — Томми́ (Рита Мерль) — 11-летний тинейджер, которая устала от беспорядочного кочевого образа жизни своих инфантильных родителей. Томми мечтает о простых вещах: не опоздать в школу в первый день учёбы после затяжных летних каникул, которые они вместе с родителями незаконно проводят в чужих домах, оставленных хозяевами на лето без присмотра (преимущество работы в клининговой службе, которая выдаёт ключи своим служащим). У Томми есть талисман — большие красные наушники, транслирующие тишину и защищающие её от окружающего мира. Это её личный способ эскапизма, возможность побыть наедине с собственными мыслями, причудливо трансформирующимися в её голове в образ космонавта (ну, а почему бы и нет), который помогает ей сделать тот или иной выбор. Тема выбора — одна из ключевых в фильме. Тим заостряет на ней внимание и учит Томми относиться к этому со всей серьёзностью. Томми должна уяснить, что жизнь представляет собой совокупность таких больших маленьких решений, каждое из которых лишает её альтернативного развития событий. Впрочем, в отличие от родителей, девочка уже знает, чего бы ей действительно хотелось от вселенной.
Тем не менее невозможно не отметить, что при всех жизненных перипетиях Томми с семьёй всё-таки повезло. В этом доме (несмотря на отсутствие дома как такового — они обитают на лодке) есть самое главное — любовь и взаимопонимание. Они дорожат друг другом и готовы пойти на многое, чтобы защитить свой хаотичный мир от опасностей. Они ценят время, проведённое вместе, и не любят расставаться надолго. Они здорово подшучивают друг над другом, что позволяет зрителю не забыть, что он смотрит комедию, а не очередную социальную драму. Сюжет в фильме, невзирая на простоту, отлично прописан. В последнее время мы успели привыкнуть к сюжетным дырам, искренне прощая или припоминая их в зависимости от авторитета автора или других компонентов фильма, которые способны перекрыть халтуру или невнимательность сценаристов. Здесь с этим всё хорошо. Здорово поработали и молодые актёры, к которым тоже нет никаких нареканий. Ещё одним плюсом является саундтрек, настраивающий зрителя на нужный лад в том или ином ключевом эпизоде. В конце концов в фильме звучит та самая "Felicità", хорошо знакомая взрослому российскому зрителю по фестивалям популярной итальянской музыки, которые частенько транслировали по федеральным каналам в 90-е.
Но самым сильным, пусть даже неоригинальным, приёмом является та самая тишина, которую зритель «слышит» одновременно с Томми. Для Томми — это зона комфорта, в то время как для зрителя — это лёгкий шок, насилие режиссёра, вытаскивающего зрителя из середины диалога или эпицентра нарастающего конфликта.
Подводя итог, скажем, что у Брюно Мерля получилось весьма любопытное кино, которое было бы достойно полноценного кинопроката и внимания широкой аудитории.
С фильмами программы фестиваля «Французские каникулы. Бархатный сезон» можно ознакомиться на официальном сайте Okko.