«Вселенная монстров» — так называется свежая франшиза, которая должна была объединить под своей эгидой таких значимых персонажей, как Годзилла (30 фильмов) и Кинг-Конг (10+ фильмов). Так уж вышло, что отправной точкой был фильм «Годзилла» (2014), показавший весьма неплохие результаты в мировом прокате. Не сказать, что фильм стал выдающимся и революционным, но он как минимум показал затравки для сюжетных ходов, которые можно использовать в будущем.

Следующим фильмом франшизы стал «Конг. Остров черепа» (2017), который также смог собрать довольно неплохую кассу и прибавил потенциала расширяемой кайдзю-вселенной. И если быть откровенным, то он сильнее всего выделяется из всей этой компании. Атмосферная стилизация, заигрывание с темой милитаризма на фоне декораций Вьетнамской войны, неплохо продуманные персонажи, чьи образы и истории хоть и отдают классическими клише, но им хотя бы получается верить и сопереживать. Помимо смертельных драк циклопических монстров, там было на что поглядеть. Жаль, что самое интересное на этом фильме закончилось. И закончилось сценой после титров, в которой фильм буквально засовывают во вселенную Годзиллы, попутно бросая тизер второй части.

И вот момент настал: «Годзилла 2: Король монстров» (2019) режиссёра Майкла Догерти, впереди решающая битва больших ребят во главе с Годзиллой на фоне людишек-муравьишек. «Мы не хозяева на этой планете», — такую мысль нам транслировали во всех вышеописанных фильмах, здесь же её повторяют слишком часто. Экологический посыл фильма определённо можно прочитать, но подаётся он очень коряво и в основном (как и всё) через диалоги. Равно как и мотивы главного виновника торжества со стороны людей. Сейчас объясню.

В подобных фильмах очень хорошо работает такая связка: большой злодей (читай: монстр), с которым людям не по силам справиться в одиночку, и злодей поменьше (читай: человечишка), который своими действиями создаёт проблемы главным героям и мешает победить большого. Такая связка идеально работала в «Конге» и практически отсутствует во второй «Годзилле». В первом случае нам именно демонстрируют то, почему герой будет чинить козни хорошим парням, несмотря ни на что. Это обсуждается вплоть до развязки. Во втором случае — этому уделяется всего пара фраз. Даже сценарные ошибки создателям фильма удалось сделать клишированными.

Ладно, вернёмся к эпичности! Её тут много, даже слишком. В целом, нельзя сказать, что фильм вносит много новизны — он транслирует те же вещи, что начал рассказывать нам в первой части. Да, чудовищ тут больше, они опаснее, они разные, но это слабо работает на сюжет. Да, наблюдать за их противостоянием интересно, но пока до него дойдёт, в зрителя кинут такой огромный ком информации, что невольно начинаешь зевать и ждать момента, когда уже все огромные рёбра будут пересчитаны и сложены на полочку.

Подытоживая, можно сказать, что фильм довольно зрелищный, хоть смотрится гораздо тусклее «Конга» и не обладает хотя бы минимальной драматической динамикой, тем самым заставляя зрителя чувствовать себя на американских горках, бóльшую часть времени на которых ты проводишь за изучением техники безопасности.


Троллим кинокомпании тонко совместно с
Кинотеатр Поклонка