Фильм позиционируется как фантастический триллер, на деле же много элементов фэнтези и мелодрамы, хотя финал немного разбавляет это розовое безумие и заставляет немного пощекотать нервишки, пребывающие в лёгкой фрустрации от происходящего на экране. Развитие событий начинается с финального эпизода. Зрители наблюдают сцену внешне идеальной и явно богатой свадьбы, где невеста исполняет песню перед гостями, а после отправляется, разумеется, в спальню к жениху, который «не должен ждать». И только в сцене, где «голубки» оказываются наедине, зритель понимает, что с ними что-то не так. В следующей сцене перед нами события, которые разворачиваются за два месяца до той самой свадьбы, и вот уже невеста совсем не невеста, а узница странного пансиона, куда богатые и влиятельные семьи отправляют своих непослушных и несоответствующих ожиданиям отпрысков на перевоспитание со 100%-ной «гарантией». Нелинейное повествование как приём для интриги действительно срабатывает в начале и заставляет какое-то время с живым интересом следить за сюжетом. Оказывается, что пребывание на технологичном острове стоит баснословных денег и доступно лишь «высшим» членам общества, в котором существуют ещё и «низшие» касты, впрочем, детальнее тему социального устройства создатели не раскрыли, а зря. Главную героиню Уму (Эмма Робертс) на остров о̶т̶п̶р̶а̶в̶и̶л̶а̶ (упекла) мать в наказание за отказ выйти замуж за богатого, но нелюбимого и очень навязчивого бойфренда. Это дало бы обедневшей семье возможность снова примкнуть к элите. На острове девушку должны «перевоспитать» и подготовить для идеального брака. Кроме Умы, в пансионе «мотает срок» ещё множество девиц, трёх из которых — Хлою (Даниэль МакДональд), Амарну (Эйса Гонсалес) и Ю (Аквафина) — предприимчивая новая воспитанница подбивает на побег, как только узнаёт о страшных тайнах «райского» местечка.
За плечами у Элис Вэддингтон, режиссёра «Райских холмов» (2019) — опыт работы художником и фэшн-фотографом в рекламной индустрии, вот почему визуальная картинка её фильма ожидаемо «вкусная». Это действительно красиво, несмотря на то, что местами по-девчачьи вычурно: фарфоровые лошади, блёстки, цветники и преобладание воздушной бело-розовой палитры в интерьерах и костюмах. Последние два пункта продуманы до мельчайших подробностей, надо отдать должное художникам-постановщикам. Всё подчинено единому стилю, разве что образ технологичного «будущего» отдаёт ретрофутуризмом. Но в целом, в сочетании с костюмами по мотивам разных эпох это смотрится не так уж неуместно, можно списать на «фэнтези».
Судя по всему, сценарий фильма был попыткой создать антиутопичный мир, но эта попытка провалилась в пародийность и клишированность уже известных мотивов. С развитием истории накал интереса неумолимо угасает. И виной всему — совершенное игнорирование создателями смыслового наполнения фильма. Видимо, режиссёр была слишком увлечена эстетикой и совершенно забыла о сложности характеров (которые абсолютно плоские) и небанальных сюжетных ходах, а ещё, конечно, об осмысленных диалогах (с этим тоже проблемы). Актёры играют кукольно, в такт постановочному антуражу. Не спасает ситуацию даже Милла Йовович, играющая владелицу пансиона.
Герои и ситуации фильма словно списаны с шаблонов для мелодраматической истории, но точно не для триллера. В картине множество ляпов, все важные персонажи практически не раскрыты, развитие событий необоснованно и как-то искусственно усложнено, будто создатели картины просто не знали, чем заполнить время от завязки до финала.
Что удалось режиссёру — так это воплотить свои феминистические фантазии, но тут ничего криминального. Идея фильма о переустройстве человеческой личности и борьбе за идентичность хотя и не уникальна, но обладает потенциалом гораздо шире того, что воплотили в «Райских холмах», особенно учитывая огромные возможности фантазийного жанра. Но то, что вышло у Вэддингтон, больше похоже на расширенную версию промо-ролика: яркого и завлекающего, но мало отражающего суть.
Текст опубликован с сохранением авторского стиля.
Изображения: IMDb