Индия — сложная страна, полная красок и контрастов. Это выражается во всём социокультурном срезе общества, в том числе —кинематографе. При словосочетании «индийский фильм» мы привычно вспоминаем сцены с песнями, плясками, нелепыми погонями, фантастически глупыми драками, игнорирующими законы физики и обильно сдобренными пафосом. Все эти штампы относятся к массовому индийскому кинематографу, который производится под эгидой легендарного Болливуда. Но сейчас мы видим, что независимое индийское кино может быть красивым, вдумчивым и философским.
Фильм «Невидимая нить» («The HE without HIM» — англ. название фильма) режиссёра Амартии Бхаттачарьи повествует нам о путешествии девушки по имени Шатарупа (Приянка Гош Рой) в Калькутту, чтобы найти давно покинувшего семью отца-поэта. Во время поисков она встречает различных персонажей — как друзей, так и проходимцев, от которых веет странностью, а также осознает свою роль в истории и открывает как себя, так и отца с новой стороны.
Кинокартина хороша тем, что каждый зритель найдёт в ней что-то своё. Независимо от уровня познания индийской и бенгальской культуры, а также кинематографа в целом, человек увидит и поймёт историю по-своему, настолько она универсальна. При этом фильм настолько ярко и почти документально передает жизнь большого города большой, но далёкой страны, что после просмотра зритель не сразу сможет вернуться обратно в реальную жизнь. Тем самым чувствуется, что город, показанный на экране, исполняет самую главную роль в фильме.
Отсутствие традиционной навязанной структуры, метафоричное повествование, органичное, аккуратное и искусное уничтожение четвёртой стены — вот те элементы, делающие фильм уникальным в своём роде. Поэзия, музыка, изобразительное искусство — всё переплелось в «Невидимой нити» в яркий, но совсем не приторный коктейль, состоящий из эмоций. Эмоций не только зрителей, но и персонажей. Эмоций не только персонажей, но и создателей фильма. Во время просмотра стираются практически все границы, и это чувствуется всем сердцем.