Серия фильмов «Вий» имеет довольно сложную и долгую историю. Реализация первого фильма «Вий 3D» (2014) заняла около восьми лет, а сама серия задумывалась как трилогия. Премьера же второй части ожидалась ещё в 2018 году, но тут в дело вступили законы китайского кинорынка, и фильм добрался до нас только сейчас. По сравнению с первой частью сюжет «Тайны печати дракона» (2019) усложнился — если сюжет «Вия» был основан в большей степени на одноимённой повести Н. В. Гоголя, то теперь в сценарий вписали целых три сюжетных канвы: легенду о происхождении чая и драконе Лун-Ване, а также легенду о подмене Петра Великого, смешанную с историей о человеке в железной маске. Именно поэтому понять, где начинается основная сюжетная линия, так непросто — фильм атакует зрителя сразу со всех сторон, не останавливаясь ни на секунду. 

История начинается сразу с нескольких событий: сначала нам показывают лондонский Тауэр, в казематах которого под строгим надзором Джеймса Хука (Арнольд Шварценеггер) находятся таинственный Мастер (Джеки Чан) и Человек в железной маске, он же Пётр Первый (Юрий Колокольников). В то же время главный герой фильма, Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), прибывает в Москву и замечает, что «царь-то не настоящий», вследствие чего Меньшиков (Павел Воля) бросает его в казематы московские. Там он знакомится с китайским мальчишкой, который оказывается дочерью Мастера, а заодно и китайской принцессой Чен Лань (Яо Синтун). Затем случаются несколько зрелищных экшен-сцен, вследствие которых герои вырываются на волю, после чего отправляются решать проблемы на Востоке и двигать сюжет дальше.

Чего греха таить, когда смотришь «Тайну печати дракона», тебя не покидает ощущение, что сценаристы ввинтили в фильм все наработки и элементы, какие смогли найти у себя на рабочем столе. В кадре постоянно что-то происходит, появляются и исчезают персонажи, экранное время которых вряд ли длится дольше двух минут, а главные герои как будто не особо понимают, во что они ввязались. Зрителя словно посадили на новенькие американские горки — очень яркие, динамичные, местами оригинальные, но сделанные в такой спешке, что острые углы могут бросаться в глаза. Но не стоит забывать — фильмы серии «Вий» никогда не позиционировались как серьёзные и вдумчивые картины, в которых надо искать скрытый смысл. Авторы хотели дать зрителю в первую очередь неплохое зрелище, с чем они прекрасно и справились. Экшен-сцены поставлены очень добротно, компьютерная графика практически не режет глаз, хотя в некоторых моментах с ней определённо переборщили, декорации и костюмы выглядят вполне аутентично, особенно когда сюжет отправляет зрителя в Китай.

Конечно, можно поругать фильм за сумбурность и перегруженность сюжета, прямолинейные диалоги, устаревшие концепции (вроде огромного акцента на 3D-элементах) и слоу-мо, которое порой совсем не к месту (а этим, увы, грешат все отечественные блокбастеры). Но в то же время фильм прекрасно подходит для семейного просмотра, благо этому способствует возрастной рейтинг — 6+. И если вам были по душе «Пираты Карибского моря» (2003 — н.в.) или «Кунг-фу Панда» (2008, 2011, 2016), то лёгкий налёт ностальгии вы определённо ощутите, пускай размах тут немного и меньше. И не забудьте взять с собой детей, уж они-то точно будут в восторге.

Изображения: СТВ