Молодая девушка Юаньфань возвращается из Шанхая на свою малую родину. В мегаполисе она работала бариста, а здесь вынуждена коротать дни в будке на пропускном пункте. И ей лишь остаётся, уединившись вместе с подругой в старой советской космической капсуле, мечтать о собственной кофейне и лучшей жизни. А где-то на просторах пустыни русский парень вместе с китайским напарником ищут ту самую потерянную капсулу. Но поиски их пока безуспешны. Таков сюжет дебютного полного метра Сяофань Ши «Кофейня в поле» (2021).

Фильм отличается своей изобразительной стороной. Это великолепно и точно простроенная композиция кадра с использованием приёма смещения центра и внутреннего кадрирования, да и сама фактура пустыни, посреди которой в основном разворачивается действие, более чем кинематографична. Наполнен он визуальными метафорами и символами, которые то и дело проявляются ярким акцентом в ткани фильма. Но порой эти метафоры трудно считать без подсказки, особенно если зритель находится вне контекста национальной кинематографии и внутренней ситуации в стране. Визуальный язык режиссёра становится загадочным иероглифом, который не владеющий языком не способен прочесть. Да и неспешно-медитативное, затянутое повествование может утомить зрителя. Спасает созерцание великолепной картинки — определённо положительно сказывается опыт Сяофань Ши в сфере фотографии.

«Кофейня в поле», по словам режиссёра, — одна большая метафора поиска человеком своего внутреннего пути. Финал открыт, и каждый зритель сам решает, нашли ли герои свою капсулу счастья или их поиски по-прежнему продолжаются.