В основе сюжета фильма «На дальних рубежах» (2020) — образование классического любовного треугольника в армейском коллективе. Место действия: Кыргызстан, российская военная база. Задействованная в кадре горно-озёрная киргизская натура — не просто фон, но отдельное действующее лицо — наделяет облик кинопроизведения палитрой из сугубого превалирования холодных тонов, запечатлённых вокруг солнечных проблесков в небе. Пара недель остаётся до перевода заместителя командира базы майора Лескова (Сергей Шнырёв) на другое место службы — в Рязань. У его жены Марии (Виктория Толстоганова) происходит адюльтер с сослуживцем мужа — капитаном Крайновым (Александр Кудин), тренирующим их сына в местной секции дзюдо.

Предпосылки к происшествию, как и вытекающий из него конфликт, преподносятся на суд публики отнюдь не в поверхностном изложении, как можно было предположить, а обоснованно и вполне реалистично. Это может поставить перед нами философский вопрос: близость между двумя симпатизирующими друг другу субъектами, из которых хотя бы один несвободен, — естественная физиологическая потребность, возникающая при длительном отсутствии общения с противоположным полом, чему бесполезно препятствовать? Или же это противоестественное желание, которое всячески нужно в себе подавлять, чтобы потом не платить за него очень дорого? Авторы картины предлагают нам поразмышлять на эту тему на чужом примере без углубления в теорию психоанализа.

У Максима Дашкина получился неплохой поучительный фильм с логичным и интересным развитием и прочной нарративно-смысловой тканью, где горячие страсти уступают место хладнокровному возмездию. Эта работа не новое слово в современном российском кинематографе, но достойное украшение Московского международного кинофестиваля.