В главных ролях этого экшен-муви бывшая модель Ольга Куриленко, ставшая известной после роли девушки Джеймса Бонда в «Кванте милосердия» (2008), актёр фильма «Пряности и страсти» (2014) Амит Шах и не требующий представлений легендарный Гари Олдман.

Сюжет истории незамысловат, что, в принципе, подразумевает жанр. Герой Олдмана — криминальный авторитет Иезекииль Мэннингс — наконец-то попался на крючок полиции, которая обнаружила единственного свидетеля всех его преступлений — Ника Марча (Амит Шах). Трясущегося от страха Ника, находящегося в Британии, под охраной Интерпола доставляют в помещение для дачи видеопоказаний заседанию суда по делу Мэннингса, проходящему в Нью-Йорке. В это время одноглазый криминальный гуру с повязкой на пиратский манер сидит под домашним арестом, успокаивая нервы классической музыкой (приём, уже набивший оскомину в репрезентации злодеев). Впрочем, физические ограничения по передвижению не мешают герою и дальше вить преступную паутину и вербовать союзников, в том числе в полиции, при помощи дочери, верной приспешницы. На этот раз цель преступника — тот самый Ник Марч, устранить его означало бы для Мэннингса прекращение расследования по его делу, а значит, он снова вышел бы сухим из воды. Тут-то и появляется безымянная супергёрл на мотоцикле в лице собственно Куриленко. Она — курьер чёрного рынка — получает задание доставить заказчику хорошо упакованное нечто. Приехав по адресу, курьер оказывается в потасовке, помешав ликвидации Ника Марча. Героиня Куриленко внезапно решает рисковать жизнью ради незнакомого Ника, применяя все свои боевые приёмы, хорошо отточенные по закону жанра. Итак, вопрос в том, спасутся ли до смерти перепуганный свидетель и его новая не по-курьерски экипированная спутница. Не будем больше раскрывать сюжетные карты, лучше поговорим о других важных характеристиках фильма.

Основное развитие сюжета пребывает в заточении беспросветных лабиринтов заурядной парковки. Именно там оказываются запертыми, как в мышеловке, курьер и свидетель. В этих тесных декорациях им предстоит сразиться с группой наёмников под руководством агента Брайанта (Уильям Моусли), подкупленного Мэннингсом. Ввиду этого действие становится пресным, его просто нечем больше наполнить, кроме череды драк, перестрелок и перебежек. Наблюдать за тем, как группа наёмников бродит туда-сюда по территории парковки, пытаясь отыскать свидетеля и курьера, а те, в свою очередь, прячутся то в машинах, то в коридорах, откровенно скучно. Интрига напрочь отсутствует, за героев даже не страшно, ведь те, кто охотится за ними, представлены просто как группа крайне недалёких головорезов, совершенно не способных к логическому мышлению. Это всё, разумеется, проблемы сценария, но и постановка сцен, зачастую лишённая мотивации, тоже хромает. Периодически боевик превращается в откровенный фарс, что, вероятно, не предусматривалось режиссёром изначально. Единственный диалог героини Куриленко и Ника Марча, по всей видимости, задуманный как ключевой драматический момент фильма, просто сражает своей тривиальностью. А чего стоят подобные фразы а-ля «землю будешь жрать», «я бумагой сильнее резался», «о боже, она включила электричество»… По-моему, это слишком… даже для голливудского продукта.

Куриленко здесь не блеснула, роль просто не даёт такой возможности. Уильям Моусли настолько переигрывал, что под конец это даже перестало доставлять дискомфорт, на смену ему пришло безудержное веселье, а экшен-триллер окончательно скатился в плохо срежиссированную буффонаду. Вероятно, в картине был предусмотрен юмор, но сработал он, увы, не там и не так, как должен был. Единственной ниточкой, связывающей «дикий мир парковки», живущий по своим особым законам, с реальностью — это персонаж Гари Олдмана. Роли обаятельных злодеев всегда удавались актёру особенно хорошо. Можно сказать, что свою небольшую роль в «Курьере» (2019) он отыграл по привычке прекрасно. В общем, периодические «прямые включения» из Нью-Йорка с участием Олдмана немного освежали картинку.

«Я твой худший кошмар», — заявляет курьер своему антагонисту, в голове же проскакивает мысль, что звучит это нарочито и немного комиксово, полностью отражая впечатления от картины. На фильм стоит пойти, если желаете посмотреть на супервумен в лице Куриленко. Сцены с драками поставлены неплохо. В остальном же картина, к сожалению, проигрышная.

Текст опубликован с сохранением авторского стиля.