Сегодня западный мир отмечает Хэллоуин. В России этот праздник чествования нечисти начинает пользоваться всё большей и большей популярностью, а потому пользуются спросом наводящие ужас костюмы, украшения, реквизит и прочий сопутствующий созданию правильной атмосферы stuff. Кинокомпания Universal Pictures Russia специально подгадала премьеру мультфильма «Семейка Аддамс» (2019), выполненного в соответствующей празднику готической тематике, к 31 октября. Комиксовая серия, посвящённая истории самой мрачной семейки, выходила в журнале The New Yorker с 1938 по 1988 годы, пока был жив её создатель — Чарльз Аддамс. Аддамсы уже неоднократно вызывали интерес у кинематографистов. Первая экранизация, воплощённая в форме сериала, вышла ещё в 1964 году. В 1991 году вышел ставший уже культовым одноимённый фильм с Анжеликой Хьюстон и Кристиной Риччи в главных ролях, который на волне успеха получил сиквел «Ценности семейки Аддамс», выпущенный в 1993 году. «Семейка Аддамс» 2019-го года стала первой полнометражной анимационной картиной по данной истории. Авторы фильма, Конрад Вернон и Грег Тирнан, ранее совместно работавшие над «Полным расколбасом» (2016), вдохновлялись атмосферой оригинальных комиксов, а не прошлых экранизаций. Голосами персонажей были выбраны топовые звёзды: Оскар Айзек (Гомес), Шарлиз Терон (Мортиша), Хлоя Грейс Морец (Уэнсдэй), Финн Вулфард (Пагсли), а также Снуп Дог, Бетт Мидлер, Эллисон Дженни и др. классные ребята, которых мы не услышим в дублированной версии.
Начало истории переносит нас в день «мракосочетания» Мартиши и Гомеса, когда в последний раз до нынешних событий воссоединялась в полном составе злополучная семейка. Всю жизнь Аддамсы за свою фриковатость и эксцентричность подвергались гонениям и преследованиям, поэтому больше всего наши герои мечтали найти своё пристанище и залечь на дно. Им удалось это воплотить в штате Нью-Джерси, где молодожёны поселились в бывшем доме для умалишённых, который стал для них «уютным» гнёздышком на следующие 13 лет. По ходу действия в семье появляются и взрослеют дети, жизнь которых протекает исключительно в жуткой атмосфере дома. Они не ходят в школу, находясь на «клеточном обучении», и не общаются со сверстниками, не пользуются гаджетами и другими благами цивилизации, предаваясь изучению медиевистики и созданию взрывоопасной техники. Очевидно, что рано или поздно внешний мир должен был ворваться в размеренный ритуальный образ жизни главных героев. Вторжение в лице Марго Нидлер (Эллисон Дженни) происходит в канун первого за долгие годы праздника, предполагавшего сбор всей чудаковатой семьи вновь для проведения обряда посвящения в мужчины Пагсли, младшего из Аддамсов. Марго — местная знаменитость и телеведущая, которая занимается ремонтом домов в прямом эфире, превращая их в однотипные, безвкусные поделки. Жутковатый дом Аддамсов выбивается из общей идиллической розовой картинки, созданной телеведущей во всём квартале. На протяжении картины нас ждёт нешуточное (нет, всё-таки шуточное) противостояние между двумя полярными мирами. Какой же замысел вложили создатели картины в сюжет? По традиции займёмся поиском взрослых проблем в детском фильме, рассчитанном на аудиторию 6+. По существу, фильм рассказывает о проблеме нетерпимости к инакомыслию, выражающемуся в образе жизни, отличном от общепринятого. Людей, у которых есть экстравагантные привычки, подвергают остракизму. Вторая важная, но набившая оскомину проблема — противостояние отцов и детей: родители навязывают свой образ жизни отпрыскам, которые активно этому сопротивляются. Из-за невозможности наладить диалог дети ищут поддержки у сверстников, которые влияют на мировоззрение друг друга гораздо в большей степени, чем это делают их родители и преподаватели. Бунт в семье Аддамсов устраивают Уэнсдэй и Пагсли, в семье Марго — дочь Паркер, подружившаяся с Уэнсдэй. В свою очередь, Мартиша и Гомес тоже «в контрах» со своими более старшими близкими. Как бы то ни было, семейные ценности для них являются превалирующими, поэтому чтобы противостоять «общему врагу», необходимо простить друг другу обиды и стать единым целым.
В картине очень приличный саундтрек. В записи треков принимали участие, например, Кристина Агилера и Снуп Дог. Домашний мир Аддамсов воссоздан вполне подробно. Что подкачало, так это сама история. Хотелось бы видеть бо́льшую проработанность характеров персонажей, а не только их внешнего облика. Реплики героев утрированны. Буквально в каждом диалоге нам дают понять, что Аддамсам абсолютно чуждо «нормальное» поведение, что не является правдой. Подобные крайности в современном кинематографе выглядят атавизмом. Мы всё больше и больше привыкаем к таким сложным и неоднозначным персонажам, как Джокер Хоакина Феникса или та же Малефисента. Второстепенные персонажи из «розового» мира порядком скучны и не вызывают интереса. В целом, хотелось бы бо́льшей разноплановой жести в происходящем и меньше обывательских шуток, но авторы решили придерживаться курса семейного кино, в отличие от их дерзкого «Полного расколбаса» (2016) с рейтингом 18+. Так как данная картина успешно стартовала в американском прокате, 16 октября было объявлено, что MGM запускает сиквел, который планируется к выходу в прокат через два года. Хочется надеяться, что в продолжении истории будут учтены все ошибки, которые помешали насладиться приквелом в полной мере.
Изображения: NBCUniversal