Фильм «Любовь и пуля» (2017) боролся за «Золотого льва» в основном конкурсе 74-го Венецианского кинофестиваля, там же был отмечен премией Пазинетти за лучший фильм. Это история с поистине итальянскими страстями, чередой интригующих сюжетных твистов и совсем неожиданным финалом. Все эти составляющие — залог любой хорошей истории, но в динамичном сюжете, вертящемся вокруг криминальных разборок и любви, они становятся особенно необходимы и почти гарантируют зрителю интересный просмотр.
На неаполитанского «Рыбного Короля» дона Винченцо (Карло Буччироссо), — мафиози, женатого на своей бывшей прислуге донне Марии (Клаудия Джерини), — покушаются бандиты другого клана, позарившись на прибыльный бизнес. Раненому дону удается спастись, но пережитый стресс для мужчины в летах не проходит бесследно, и Винченцо задумывается о том, как отойти от дел так, чтобы не быть убитым и остаться при деньгах. Отличный план придумывает любящая жена — «Рыбному Королю» придётся умереть на самом деле, точнее, инсценировать свою смерть для всех, после чего они с супругой продолжат безбедное существование за границей на средства, нажитые непосильным трудом. Но как убедить друзей и врагов в своей смерти, при этом не умирая, — задача со звёздочкой. Однако коварная донна Мария находит решение. Обеспечить операции строжайшую секретность должны, разумеется, мафиозные приближённые, практически члены «семьи». Такими являются два киллера Чиро (Джампаоло Морелли) и Росарио (Раиц), готовые защищать своего дона при любых обстоятельствах. Но неожиданная любовь из прошлого заставляет одного из них изменить свои понятия о «чести», а дальше начинается настоящая гонка на выживание в лучших традициях итальянских криминальных фильмов.
«Любовь и пуля» — это не совсем привычный фильм о мафии, поэтому от него не стоит ожидать драматизма «Крёстного отца» (1972; 1974; 1990). Всё-таки перед нами кино, снятое в необычном сочетании разных жанров. Во-первых, в работе братьев Манетти множество комедийного, она нарочито лишена серьёзности и остросоциальной проблематики, которой изобилуют, к примеру, американские гангстерские картины. «Любовь и пуля» словно демонстрирует дилетантсткий, западный взгляд на Италию, призванный развлечь, разыграть яркую эмоциональную сцену, не требуя при этом от зрителей особенного соучастия или сочувствия. Для этого режиссёры используют и множественные клише, понятные и оттого оправдывающие ожидания публики. Вводная комическая сценка с американскими туристами в фильме имеет именно такую смысловую функцию. В то время как гид привозит туристическую группу в Скампию — один из опаснейших преступных районов Италии, полностью контролируемый каморрой, — и описывает для пущего эффекта возможные угрозы нахождения там, у одной американки из группы бандиты нагло вырывают сумочку с кошельком. Но нет, у американцев это вызывает лишь восхищение, ведь быть ограбленным в Скампии — мечта любого туриста, опыт экстра-класса, повод для музыкального номера в центре сюжета. Да, вторая главная особенность фильма в том, что это мюзикл, что даёт истории особые возможности воплощения — с обилием красивого вокала и хореографических номеров. Именно танцы и пение (комические и лирические), а не внутренний драматизм, являются основным творческим инструментами актёров, сыгравших в фильме.
В целом получилось нечто среднее между сценической постановкой и жанровым кино. И этот неожиданный эксперимент оказался весьма органичным. Главные ставки фильма сделаны на любовную линию, а основной мотив крутится вокруг сложнейшей для любого итальянца дилеммы: что важнее — любовь, семья, дружба или честь. Каждый из героев сделает свой выбор, а закрученный финал точно удивит!
О других картинах фестиваля можно прочитать в анонсе здесь.
18+ «Любовь и пуля» (2017): показы в Москве 8 и 10 апреля.
Фильм будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
Билеты на фильмы фестиваля можно приобрести на официальном сайте CoolConnections.