Хуа Мулан (Кристал Рао) никогда не была обычной девчонкой, и в поле она играла совсем не с куклами. Её отец Хуа Чжоу (Ма Ци), видя потенциал энергии ци дочери, искренне гордится ей, но лишь до тех моментов, пока не видит осуждение на лицах неодобрительно качающих головами соседей — ведь девушкам нельзя быть пацанками, им стоит ожидать достижения правильного возраста и последующего нахождения подходящего жениха. Да-да, в этом и есть предназначение правильной дочери — прославить свою семью хорошим замужеством.
Не думая протестовать (что даже и в голову ей, воспитаннице своего социума, прийти не может) и идя против своей природы, Мулан (Лю Ифей) пытается угодить родителям и обществу и стать той, кем ей положено было стать традициями. Получается у неё это, конечно, из рук вон плохо. Изгоняемая свахой за профнепригодность (всего-то в попытке защитить сестру от паука и разбивая к чёртовой бабушке весь отменный сервиз свахи) и позорящая тем самым свою семью на всю деревню, Мулан принимает непростое решение с суровыми последствиями — благо что и повод для такого решения немедленно находится. Армия императора Китая (Джет Ли), терпящая поражение от северных захватчиков во главе с жаждущим мести Бори Ханом (Джейсон Скотт Ли), объявляет об обязательном призыве на службу ни много ни мало смертников: от каждой семьи по сыну. У отца Мулан — две дочери, и он сам, больной и разбитый старик сейчас, но прославленный воин годы назад, собирается исполнить свой последний долг перед императором и жизнью. Мулан не была бы любимицей своего отца, если бы предоставила ему эту возможность — и рано утром она уходит на службу вместо него, понимая, насколько опасно и чревато несмываемым позором для семейного имени её решение.
Начинается новая жизнь в тренировочных войсках. Под крылом военачальника Тунга (Донни Йенг) Мулан притворяется парнем, что почему-то с успехом ей удаётся даже с длинными, хоть и собранными волосами, и обзаводится «другом» (Йосон Ань), которому суждено стать её нераскрытым любовным интересом. Скрывая свою энергию, как учил её отец, переживающий из-за общественного осуждения, она не может добиться многого, что доступно её соратникам, но высвобождая её, становится лучшей в полку. Впереди, однако, ещё многое: нападение врага и первая настоящая битва, во время которой умирают новообретённые друзья, встреча со своим зеркалом, выбравшим иную судьбу (Гун Ли), сражение с собой и своей сущностью, неизбежное раскрытие правды и последующее позорное изгнание, а после — выбиваемое ценой своей жизни спасение императора и повторное, уже несущее в себе правду обретение подлинного уважения и почёта. Всё это — путь воина, который предстоит совершить Мулан не столько для того, чтобы спасти империю, сколько для того, чтобы спасти себя, а также всех, кому необходимо освобождение от узких общественных рамок проржавевшей клетки традиций.
«Мулан» (2020) Ники Каро — это классический качественно скроенный диснеевский ремейк, который приятно смотреть даже при объективной очевидности каждой последующей сцены в частности и предсказуемого конца в целом. Что, впрочем, неоднократно уже и проговаривалось в предыдущих рецензиях — не это важно и не это когда-либо будет важным в кинематографическом курсе, на который настроена сейчас компания. Расписывая нововыходящие картины Disney, в какой-то степени чувствуешь себя клепателем шаблонов «Торжественного комплекта» из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова, ведь ты всегда знаешь, чего ожидать — добротно адаптированного под современные реалии сюжета, отличного каста, великолепных костюмов, идеального саундтрека и не раздражающих спецэффектов (среди которых особенно выделяется та самая сцена с северными захватчиками, которую прогнали всюду и в хвост и в гриву). Стоит ли говорить что-то ещё, чтобы убедить прихотливого читателя в необходимости просмотра? Пожалуй, лишь то, что «Мулан» — это фильм, который на очень правильном и понятном языке кроит новый мир, в котором женщина — не приложение к мужчине, а самостоятельная единица. Так что будем сегодня изъясняться кратко: если вы с этим постулатом согласны, то нам с вами и фильмом о лучшем воине-женщине в Китайской империи — по пути.
«Мулан» (2020): в кинотетрах с 10 сентября.