«Красивый бандит» (2018) — французская комедия режиссёра-дебютанта и сценариста Лукаса Бернарда, известного ранее по операторским работам в французском кинематографе. На российский рынок ленту поставила компания «СБ Фильм» — пока что новичок в кинопрокатном бизнесе, вероятно, ещё не способный приобретать крупные новинки, которые смогут наделать шуму в прокате. Но давайте перейдём к фильму. Комиссар полиции Марк Беффруа (Шарль Берлинг) вот-вот простится с полицейской службой, чтобы уйти на заслуженный отдых. Из контекста фильма мы можем догадаться, что супруга героя, вероятно, умерла, а дети уже выросли и живут отдельно. Марк — славный малый, за всю жизнь он не построил головокружительной карьеры и не нажил несметного богатства, но не утратил чувство юмора и вкус к жизни.
Он — ретроград, предпочитающий старые проверенные вещи новомодным гаджетам. Последнее расследование героя связано с поиском пропавшей картины из частной коллекции. Герой устанавливает, что за несколько последних лет пропало ещё энное количество подобных картин со стен домов зажиточных французских семей. Дело не получило огласки в прессе, потому что исчезнувшие картины не столь известны публике, как признанные шедевры живописи. Однако супруга Марка некогда интересовалась искусством и брала мужа с собой на многочисленные выставки. По этой причине дело о похищенных картинах завладевает Марком, отвлекая его от меланхоличных мыслей о надвигающейся пенсии и последующей за ней старости.
Мы не будем расскрывать все подробности истории, но отметим, что Марк довольно быстро находит виновника хищений — того самого «красивого бандита» (Сван Арло), с которым герой будет играть в кошки-мышки до конца фильма. Среди интересных приёмов, подогревающих интерес, в картине можно отметить способ повествования, когда действие преподносится зрителю от разных лиц. Сначала мы видим происходящее глазами Марка, затем — глазами похитителя картин, после чего снова возвращаемся к Марку, и обратно. Такой приём позволяет нам лучше понять намерения каждого из действующих лиц и узнать их характеры. Структура картины таким образом усложняется — зная мотивы героев, принять одну из сторон уже не так-то легко. Впрочем, если откровенно, то эта картина звёзд с неба не хватает. Нельзя сказать, что сюжет как-то особо оригинален или что актёры, например, показывают недостижимый уровень игры. Хотя мы с вами уже были знакомы с этими актёрами и раньше, и нам есть с чем сравнить. Шарль Берлинг играл совсем недавно в «Белоснежке. Сказке для взрослых» (Бернар, 2019), а герой Свана Арло был одной из жертв священника-педофила в картине Франсуа Озона «По воле божьей» (Эммануэль, 2018).
Однако нельзя не отметить, что в этом фильме актёры создали вполне себе добротные образы. Не лишена картина и юмористических вставок, которые оправдывают жанр «комедии», приписанный фильму. Но лично мне картина показалась довольно грустной, так как хоть и косвенно, но в ней затрагиваются проблемы старости, одиночества, доверия, равенства членов общества перед правосудием. Именно поэтому герои по большей части вызывают у зрителя чувство жалости из-за неустроенной жизни, которая полна разного рода лишений. По большому счёту, если вы не пойдёте на этот фильм, то много не потеряете, но если вы любите спокойные тихие картины, про которые вам не трубят на каждом шагу, то можете смело уделить два часа свободного времени походу в кинотеатр.
Изображения: IMDb