Этот милый бритком — детище Саймона Бёрда, больше известного в качестве актёра-комика («Обед в пятницу вечером», 2011—2018). Фильм снят как адаптация комикса Джоффа Уинтерхарта.

«Лето Бэгнольдов» — это отличная возможность провести свой кинодосуг в компании очаровательных и таких контрастных «неформалов» — 15-летнего ранимого фаната хэви-метал и его 52-летней скучной матушки-библиотекаря. Будет весело, обещаем.

Итак, Дэниел Бэгнольд воодушевлён скорым отъездом из провинциального английского пригорода к отцу во Флориду. Казалось бы, испортить настроение не может ни навязчивое желание матери принарядить его в неудобные, но приличные туфли, ни будущее знакомство с новой семьёй отца. Но что-то пошло не так, и вот звонок от отца сообщает, что поездка отменяется из-за скорого рождения сводной сестрёнки. Какая новость может быть ужаснее для юного рок-фана? Разве что перспектива провести остаток чудесного лета в компании занудной матери с синдромом гиперопеки. Удастся ли этим двоим преодолеть пропасть непонимания и наладить контакт? Наверняка это будет непросто, но именно поэтому вы обязательно досмотрите историю до конца.

Что известно о Дэниеле — заложник подросткового максимализма, мечтающий о карьере фронтмена рок-группы. Все приметы субкультуры прилагаются: побольше чёрного в одежде, отрешённости во взгляде, а волосы можно не мыть. Воплотить эту роль актёру Эрлу Кейву удалось сполна, что неудивительно, ведь перед глазами парня всегда был пример отца — австралийского рок-идола Ника Кейва. Что касается Моники Долан, сыгравшей мать героя Сью Бэгнольд, — стоит отметить, что в образе интеллигентной, но неуклюжей матери-одиночки она смотрится очень трогательно.

У Бёрда вообще получилось очень чуткое гуманистичное кино о праве на индивидуальность и стремлении к счастью, которое у каждого, безусловно, своё и, в конечном счёте, приравнивается к гармонии с самим собой и окружающим миром. И, конечно, о праве на любовь, которое не может и не должно ограничиваться никакими условностями. Сью Бэгнольд не перестаёт повторять, как любит своего сына, даже встречая острое подростковое отрицание и грубость в ответ. Пусть, по словам Дэниела, она самая скучная в мире мать. И если это и повод для сыновней грубости, то лишь напускной. В действительности же Дэниел — типичный ранимый аутсайдер, скрывающий под всей этой нигилисткой атрибутикой тоску по отцу и ревность к его новой семье, а ещё неосознанный страх повзрослеть и потерять уютную семейную идиллию с мамой, если вдруг шальная библиотекарь решит уйти в отрыв и наладить свою целомудренную вот уж с десяток лет личную жизнь. На протяжении всего фильма мы с умилением наблюдаем за тем, как мать и сын находят путь друг к другу, преодолевая внутренние комплексы, страхи и боль. Из этого сценария могла бы выйти целая драма, но вышла прекрасная добрая комедия, хотя местами авторы и ходили по краю, когда вот-вот и почудятся минорные нотки.

Актёрский каст фильма может похвастаться ещё и такими именами, как Роб Брайдон (Дуглас Портер), Эллиот Спеллер-Гиллотт (Кай, товарищ Дэниела), Элис Лоу (сестра Сью), Тэмсин Грег (Астрид).

Фильм может удивить несколькими забавными плот-твистами. А вот обилия художественных решений вы здесь не найдёте, но фильм и не об этом. Камера спокойная и стремится к документальности, за исключением, пожалуй, отдельного эпизода, снятого в технике TimeLapse. Работа оператора с визуальными пространствами мастерски подчёркивает эмоциональную дистанцию между героями. Сценарий и диалоги часто лаконичные, но очень меткие, а само действие практически лишено тупиковых линий. С юмором тоже всё хорошо. Поэтому «Лето Бэгнольдов» — убедительный и цельный образец современного британского кино, которое может быть очень разным. 

Текст опубликован с сохранением авторского стиля. 

Подробнее о прошедшем фестивале —  на официальном сайте CoolConnections