"Inséparables" (2019) — с фр. «неразлучные друзья» — оригинальное название фильма Варанта Суджиана по сценарию, написанному режиссёром в соавторстве с Тома Поном. В этой кинокартине речь пойдёт о жизни темнокожего потомственного мелкого мошенника Мики (Ахмед Силла), преследуемого братьями-головорезами Феррони (Жан-Филипп Риччи и Пьер-Мари Москони), его тюремном знакомстве с социопатичным богатырём (Альбан Иванов), именующим себя Путиным и выдающим себя за русского, возобновлении их знакомства через три года после освобождения Микаэля. Тщательно продуманные авторами образы главных героев — хрупкого, неглупого, но порой неосторожного беглеца и хладнокровного дебошира-русофила не от мира сего — и по отдельности, и в дуэте друг с другом так и приковывают к себе внимание. Возможно, вы будете смеяться, но фактура героя Ахмеда Силла, его органичное существование в показываемых декорациях почему-то мне во время просмотра всё время напоминали о шоколадном маффине с банановой начинкой из супермаркета «Ярче!». Таким уж аппетитным показалось лицо Мики, особенно на эту мысль ещё больше наталкивала сцена с круассанами. Образ одинокого арестанта-культуриста Путина, чьё настоящее имя Паскаль Фремон, не так явно напоминал о еде, но колоритный портрет этого человека с круглыми глазами вкупе с его добротой и открытостью по отношению к своему другу заставили меня вспомнить одну из своих соратниц по киноцеху — автора MAD TOSBY Нелли Курашёву (привет, Нелли!).
После небольшой преамбулы, сопровождаемой закадровой речью Мики о своём несчастливом детстве и гармонично чередуемой с вступительными титрами, мы видим героя в зале судебного заседания в качестве ответчика. Ему удаётся отсрочить выплату взыскиваемой с него денежной суммы, и за выигранное время он в очередной раз намерен податься в бега. Но стоит ему выйти из судебного зала, как его подкарауливают те самые головорезы — люди истца — и требуют в этот же день положенной им выплаты пятидесяти тысяч евро, угрожая расчленёнкой. Микаэль вбегает обратно в зал, где слушается уже другое судебное дело, заявляет о шантажирующих его разбойниках, но судебная комиссия просит конвой вывести его. Истребляемому афрофранцузу ничего не остаётся, как укусить за руку судью и попросить посадить себя за решётку. Оказавшись в тюрьме на недолгий срок, Мики селится в камеру к Путину — атлету, знающему назубок историю разработки и применения пистолета-пулемёта Шпагина и не терпящему несоблюдения элементарных правил вежливости. Преследователи Микаэля дают о себе знать даже в этом, казалось бы, безопасном месте, и тот понимает, что без поддельного паспорта ему на воле не спастись. Решение вопроса с подделкой паспорта — отдельный остросюжетный эпизод: в этой авантюре Путин выручает своего сокамерника. Покидая тюрьму, Мики обязуется встретиться на свободе со своим спасителем и организовать с ним бизнес, а на самом деле думает распрощаться с ним навсегда.
Проходит три года. Мики живёт под ненастоящей фамилией и честно (относительно честно) работает в крупной компании на юге Франции под началом месьё Бомона (Кристиан Бюжо) — отца своей невесты Элизы (Орнелла Флёри). Вице-президентом компании является старшая сестра Элизы — Шарлотта (Джудит Эль Зейн), «копающая» под Микаэля, который уже привязан к стабильной мирной жизни. И тут в одно прекрасное утро домой к нашему счастливчику приходит Путин с полулитровкой «Столичной». Дело в том, что в миг прощания со своим тюремным другом Мики назвал ему одну свою предполагаемую будущую фамилию, а изготовителям паспорта — другую, и думал, что тот его не отыщет. Но… у Путина всегда есть под рукой безотказное средство — граната, развязывающая язык даже человеку по прозвищу Могила, отдававшему Мики поддельный документ. Так в начатой с чистого листа жизни экс-беглеца вновь появляется его частный альтруист с президентским псевдонимом, продолжающий оберегать Микаэля даже тогда, когда тот от него отмахивается. В образе одинокого, но верного дружбе Путина можно увидеть метафору родителя, никогда не отрекающегося от своего чада вне зависимости от поведения и поступков последнего.
После просмотра, о котором, осмелимся предположить, вы не пожалеете, закономерно может возникнуть вопрос: а комедия ли это вообще? Какие провоцирующие смех действия совершает герой Альбана Иванова? Мутузит оскорбителя своего друга баскетбольным мячом, выхватывает из салона чужого автомобиля водителя, громко включившего в людном месте музыку с обидными словами, и даёт ему по башке люлей подносом, пускается в погоню за утками, мешавшими своим громким кряканьем беседе друзей у пруда, отбрасывает стриптизёршу, ласкавшую Мики во время его мальчишника. Да, ещё в тюремной камере забирает у Микаэля телефон, по которому напомнили о себе преследователи, бросает в унитаз и писает на него. Такой кулачный и туалетный юмор может повеселить взрослую публику, но не рассмешить всерьёз. Потенциальный тесть Мики — его шеф Анри Бомон — так и сыпет шуточками в сценах семейного застолья, но даже при расшифровке смысла этих острот не смешно (возможно, что-то у меня неладное с чувством юмора).
Как бы то ни было, безоговорочно причислить фильм Варанта Суджиана к комедийному жанру довольно затруднительно. История дружбы главных героев и их выпутывания из «мышеловок» хоть и зигзагообразная, но не обладает экстраординарной сюжетной крутизной: всё в общих чертах предсказуемо. И всё же смотреть такое кино не столько смешно и интересно, сколько приятно. Во всей полноте ощутима атмосфера свободолюбивой и изящной Франции, богатой морем и пальмами под палящим солнцем, необъятными городскими и горными пейзажами и изысканными интерьерами офисов и домов, выполняющими лишь функцию фона... Ну и главное — счастливыми лицами, даже не предполагающими, насколько может быть тяжела жизнь в стране, политическим деятелям которой кое-кто из них подражает. Порадует публику и саундтрек: композиция "Roulette" Кэти Перри, обрамляющая красивый эпизод поездки Мики в Монако, шлягер конца 1970-х "I will survive" в финальных титрах в исполнении Me First and the Gimme Gimmes, а также русская «Катюша», от души напеваемая Альбаном Ивановым.
«Дружить по-русски!» (2019): в прокате с 6 августа.