Анна Пармас известна как режиссёр успешных клипов «Экспонат», «ВИП», и «ЗОЖ» эксцентричной группировки «Ленинград». В кинематографе же Анну знают как сосценариста фильмов Авдотьи Смирновой «Кококо» (2012) и «История одного назначения» (2018). В этом году на «Кинотавре» Анна представила самостоятельный полнометражный фильм «Давай разведёмся» (2019), позаимствовав у Авдотьи на главную роль Анну Михалкову. Поговорим о сюжете картины. Маша (Анна Михалкова) — успешный врач-гинеколог, к которому ежедневно выстраивается внушительная очередь из пациенток. Маша работает практически без выходных, чтобы вовремя выплачивать ипотечный кредит за загородный дом и обеспечивать семью — супруга Мишу (Антон Филипенко) и их двоих маленьких детей. После рождения потомства Миша был вынужден оставить работу, чтобы полностью посвятить себя воспитанию малышей. Из-за колоссальной занятости Маша абсолютно выпала из жизни семьи: она никогда не была в детском саду, который посещают её дети, она опаздывает на семейные спортивные старты и праздники, воспринимая их как нечто отвлекающее её от работы, что оскорбляет Мишу, который готовится к ним заблаговременно и со всей серьёзностью. В сценарии Анна Пармас создала характеры супругов максимально гротескными. Представить существование в реальной жизни такой нерадивой матери или такого гиперзаботливого отца практически невозможно. Наше общество до сих пор равняется на ролевую модель, где кормильцем является отец, а хранителем семейного очага — мать, либо на модель, где женщина отыгрывает одновременно роли и матери, и отца, что совсем прискорбно. Но не суть. Чтобы супруг не покрылся пылью и окончательно не увяз в семейных хлопотах, Маша дарит ему на день рождения абонемент в фитнес-клуб, где Миша, как мы узнаем дальше, начинает встречаться с инфантильным тренером Оксаной, души не чающей в обретённом кавалере. По глупой случайности правда выходит наружу, и Миша уходит от Маши.
С этой минуты начинается полностью самостоятельная жизнь главной героини, которую режиссёр картины с лихвой наполнила заштампованными курьёзами, сопровождающимися, естественно, злоупотреблением алкоголя со всеми вытекающими. В общем-то эти курьёзы, порой выполненные в слоу-мо и обрамлённые задорными саундтреками, действительно смешны, несмотря на их откровенную топорность. Вызывает восхищение и симпатию Анна Михалкова, которая из фильма в фильм не боится оказываться в нелепейших ситуациях, выставляющих её перед зрителем в невыгодном свете. Если говорить про общую идею, то режиссёр преследовала задачу показать женщинам, что развод — это не конец жизни, а её начало (представляете?). Но будем откровенны — способ, который был предложен автором в качестве выхода, например, из финансовых трудностей — фантастический, заставляющий поверить в чудо, которое попросту невозможно даже для людей с самой чистой кармой. Последняя треть картины, к сожалению, ниспровергает всю предшествующую комедийность, таща фильм в сторону оглушающей лирики со вкусом похмельного рассола. Ситуация между супругами уходит в «тупиковую веточку», превращая ячейку общества на глобальном уровне в «бесполезное звеньице», которое способно благополучно существовать порознь. Определённо режиссёру ещё предстоит оттачивать технику съёмки полнометражных картин, но по большому счёту дебют состоялся, поэтому приглашаем тебя в кино!