Завтра исполнится двадцать лет трудовой деятельности Марьяны, будет небольшая вечеринка для работников. А сегодня к ней приехала погостить мама, совмещая визит к дочери с медицинским обследованием. Приезд пожилой мамы запускает череду событий, которые помогут Марьяне разобраться в себе и в отношениях с близкими людьми.

Так же, как и в фильме «Он» (2021), в «Синем цветке» (2021) представлена классическая триада: девушка, женщина средних лет и пожилая дама — олицетворение круга жизни и стадий жизни человека. В соответствии с возрастом каждая из героинь имеет свои проблемы, но иногда они пересекаются и дублируются в зависимости от ситуации, в которой каждую из них рассматривать. Так, Марьяна выстраивает непростые отношения с пожилой мамой, но в разговорах со своей дочерью-подростком она сама становится похожей на свою мать.

Но этот фильм также и о любви, самой крепкой и самой искренней. В нём звучит фраза о том, что мам, как и дочерей, не выбирают, и это так. И тем сильнее наша любовь, что мы принимаем своих близких такими, какие они есть, даже если с ними в чём-то не сходимся. Несколько раз мать повторяет фразу о том, что она хотела сказать Марьяне что-то важное, но забыла, что именно. Эта фраза — очень тонкая метафора той зыбкости наших чувств, которые мы нащупываем, ощущаем, но не всегда можем транслировать и сокрушаемся, когда становится слишком поздно. Зыбка и наша жизнь. Будничная круговерть поглощает, задуманные планы годами ждут реализации, откладываясь до лучших времён. «А на реку так и не сходили…» — ярко иллюстрирующая это состояние цитата. «Синий цветок» — очень светлое и жизнеутверждающее кино, заставляющее взглянуть на свою жизнь немного иначе и поразмыслить о ней, пока не стало поздно.