В начале 1980-х годов поклонник Стива МакКуинна Харри Барбер (Трэвис Фиммел) приглашает в заведение свою подружку Молли (Рэйчел Тейлор), с которой на тот момент был в отношениях уже семь лет, чтобы раскрыть правду о тёмном прошлом. В начале 70-х Харри вместе со своим братом Томми (Джейк Вири) принял участие в одном из крупнейших ограблений в истории США, присоединившись к банде, сформированной Энцо Ротеллой (Уильям Фихтнер). По следам грабителей много лет идёт подуставший любитель классического Голливуда из ФБР Говард Ламберт (Форест Уитакер). Банду объединяет нелюбовь к одному из наименее популярных президентов США Ричарду Никсону. Подельники решают взять банк United California Bank в городе Лагуна Нигель, где (по информации) хранятся офшорные счета Никсона. Незаконность происхождения средств по плану должна была способствовать медленному ходу расследования и помочь грабителям скрыться.
Банк в действительности был ограблен в 1972 году. Похитителям удалось вынести 9 миллионов долларов (около 55 миллионов по нынешнему курсу) и какое-то время оставаться безнаказанными. Вступив в новый проект в штате Огайо и использовав одинаковую методику с взорванной крышей хранилища, банда оказалась на крючке у ФБР, и вскоре все члены были схвачены по горячим следам.
Авторы не стали смещать акцент на историческую достоверность и делать очередной криминальный триллер про времена скандального Никсона. На первый план в фильме «Ограбление президента» (2019) выходят летнее настроение, разговоры о культуре и ненавязчивое, словно воспоминание, лёгкое повествование. По сути весь сюжет — это трепетный и волнительный пересказ прошлого Харри Барбера, который волнуется, что Молли его неправильно поймет, поэтому он опускает детали и сглаживает углы.
Оригинальное название фильма — "Finding Steve McQueen" («В поисках Стива МакКуина») — точнее передаёт настроение картины, но и сбивает с толку. Разумеется, никакого МакКуина в фильме нет. Коллективный Стив МакКуин, которого обожает главный герой, — персонаж Трэвиса Фиммела, это поиск того времени, когда новый мир был молод. Это время рок-звезд, когда каждый новый альбом имел эффект разорвавшейся бомбы и оказывал влияние на мир искусство. Это робкая романтическая ностальгия по отсутствию цифровизации, когда следственные действия могли вестись годами, а преступников было практически невозможно вычислить с помощью техники. И главное — время, когда звезды кино были одними из самых влиятельных людей в обществе. Герои, как со стороны полиции, так и грабители, восхищаются МакКуином и его игрой в «Афере Томаса Крауна» (1968). Да и сам главный герой Харри Барбер подражает то МакКуину, то Курту Расселу в лучшие годы, женой которого Голди Хоун восхищаются члены банды. При этом Трэвис Фиммел выступает в неожиданном амплуа — под волевыми скулами скрывается ребёнок, который с трудом берёт ответственность, смеётся над собой, но решает быть честным до конца. Его Барбер немного неуместен, странноват и неказист, будто аллюзия на восторженного романтика, заброшенного в любимое время. Неплохая попытка для актёра, которому будто на роду было написано играть викинга Рангара Лодброка и Андуина Лотара из «Варкрафта» (2016) до старости.
Сейчас мало кто вспомнит, что снимал Марк Стивен Джонсон, режиссёр картины. Из-под его руки в журнальные 2000-е вышли широко рекламируемые среди молодежи авторские проекты «Сорвиголова» (2003) с Беном Аффлеком и Колином Фарреллом и «Призрачный гонщик» (2007) с Николасом Кейджем. О безусловной художественной ценности этих фильмов можно спорить, однако «Призрачный гонщик» окупился дважды и собрал чуть меньше 250 млн долларов, завершив бум фильмов по малоизвестным комиксам «Марвел» и уступив место громоздким франшизам. И, будто листая комикс прошлого, Джонсон легкомысленно даёт свой «Однажды в... Голливуде» (2019), маскируя под криминальную комедию ностальгический манифест.
Своею комедийностью и наивностью сюжета фильм передаёт привет романтическому флёру классического Голливуда, пытаясь воссоздать нравы людей, которые жили своей жизнью, но не боялись быть похожими на кумиров. Цветастой вереницей тянутся пёстрые колесницы сцен, сопровождаемые ритмом рок-н-ролла, не терпящие напряжения, создающие дуновение неопределённости воскресного досуга. Это кино настолько лёгкое, почти невесомое, что любые попытки совместить его с реальностью лучше сразу оставить.
«Ограбление президента» (2020): в онлайн-кинотеатрах с 8 октября.