Смерть — дело ответственное. Умереть надо уметь. Это последнее дело в твоей жизни, и оно важное.
Михаил Веллер
В кинотеатральный прокат выходит американо-британская драма «Чёрный дрозд» (2019), премьерный показ которой на территории РФ состоялся накануне в рамках программы 15-го фестиваля Amfest. Фильм является ремейком датской картины «Тихое сердце» (2014) от обладателя «Оскара» Билле Аугуста. За английскую версию картины взялся Роджер Мишелл, известный зрителям по романтическим фильмам «Ноттинг Хилл» (1999) и «Доброе утро» (2010). Но на сей раз режиссёр снял камерную драму, а это значит, что уповать приходится на крепкий сценарий с проработанными диалогами и качественную актёрскую игру. Место действия в данном случае играет незначительную роль, а потому такие проекты легко можно адаптировать на театральных подмостках.
В центре истории — Лили, героиня Сьюзен Сарандон. Лили — глава семейства, женщина с несгибаемой волей, которая привыкла всё держать под контролем, как выясняется — даже собственную смерть. Лили неизлечима больна. Прогрессирующее заболевание вынуждает её принять решение о скором уходе из жизни посредством одного из современных препаратов, который легко можно приобрести в интернете. Альтер-эго героини — ни много ни мало австрийский поэт Рильке, книгу которого Лили дарит своему внуку. Жизнь Рильке когда-то тоже забрало страшное заболевание. Зрителю предстоит провести вместе с героиней и её семьёй три последних дня. В целом рассказывать дальнейший сюжет не имеет никакого смысла. На данную тематику снято не так много качественных фильмов, но если вы знакомы с такими картинами, как «Август» (2013) или «Это всего лишь конец света» (2016), то с лёгкостью представите, как проходят массовые семейные торжества. Чванный обед плавно перетекает в разговоры по душам, которые неминуемо обнажат старые обиды и достанут парочку скелетов из стерильных, на первый взгляд, шкафов. Отдадим должное сценаристу Кристиану Торпу, который наполнил сюжет чёрным юмором, разряжающим драматическую атмосферу. Сьюзен Сарандон, за которой в жизни (да и на экране) закрепился хулиганский образ, играть ничего не приходится за исключением демонстрации нарастающей из-за экранной болезни физической иммобильности.
Отдельно хочется отметить «дочек» героини — Дженнифер (Кейт Уинслет) и Анну (Миа Васиковска). Уинслет, пожалуй, продемонстрировала чуть ли не лучший женский перформанс этого года. Васиковска, впрочем, не уступает старшей подруге по цеху. Без излишнего драматизма и надрыва обе актрисы достойно вжились в свои образы. По большому счёту нареканий не возникло ни к одному из актёров. Обычно по итогу года такие картины собирают награды за лучший актёрский ансамбль (но не суть). Говоря о сценарии, отметим, что не задался конец картины. Предфинальные сцены кажутся излишними, так как они были проговорены уже ранее по ходу истории. Если говорить об общем впечатлении, то, несмотря на сложную с психологической точки зрения тематику фильма, смотреть его весьма приятно и временами даже весело. Картина, сопровождаемая к тому же хорошей закадровой музыкой, оставит зрителя наедине со своими мыслями, вектор которых будет направлен в вечность, безусловно.
18+ «Чёрный дрозд» (2019): в прокате с 22 октября.