Всё, что я знаю об Ирландии, мама, —

Это Jameson, Guinness и Connemara.

Александр Васильев

Авторы MAD TOSBY искренне рады, что могут в очередной раз рассказать вам о трешовой (но не японской, как обычно :)) картине. Речь пойдёт о фильме «Пара нормальных» (2019), который открывал в этом году 13-й Ирландский кинофестиваль. Фильм, благодаря компании «Вольга», уже доступен на онлайн-платформах под названием «СверхНЕестественное», поэтому при желании вы всегда можете с ним ознакомиться дома без опасности для вашего здоровья (правда, физического, но не ментального). 

Сюжет в картине замысловатый, что может быть весьма приятным, не правда ли? Роза (Мэйв Хиггинс) — одинокая дама бальзаковского возраста, которая зарабатывает на жизнь обучением местных жителей вождению на своём маленьком подержанном автомобиле. Время от времени на телефон Розы поступают звонки с крайне необычными просьбами, а всё потому, что женщину знают как дочь Винсента Дули (Ристерд Купер) — шоумена, который на протяжении нескольких лет вёл популярную телепередачу о паранормальных явлениях. Много лет назад во время совместного эксперимента  (читай: обряда) с дочерью Винсент погибает, после чего Розу стали считать полноправной наследницей по паранормальным делам. Роза в свою очередь считает себя виновной в смерти отца, поэтому всячески отказывается применять свои экстраординарные способности когда-либо ещё. 

Параллельно мы знакомимся с Мартином Мартином (Барри Уорд) — отцом-одиночкой, который после смерти жены продолжает общаться с её агрессивным призраком. Дочь-подростка (Эмма Коулмэн) такое положение вещей не устраивает, и она не единожды просит отца связаться с Розой, чтобы она смогла помочь проводить призрак матери в потусторонний мир. После продолжительного сопротивления Мартин всё-таки знакомится с Розой, в результате чего в фильме начинается настоящая вакханалия. На протяжении хронометража фильму предстоит сменить несколько жанров, попеременно перетекающих из одного в другой. Превалирующим останется всё-таки комедия, которая не позволит сюжету уйти в мир фэнтези или ужасов с такими характерными, но пошлыми атрибутами как перевёрнутая пентаграмма или ритуальное жертвоприношение.

Дуэт Мэйв Хиггинс, которая одновременно напоминает Стивена Фрая и Фиби Уоллер-Бридж, и Барри Уорда на экране смотрится суперорганично. Несмотря на определённую неровность и шероховотасть повествования, временами зал утопал в истерическом хохоте, пик которого пришёлся на концовку истории, благодаря чему у зрителя остаётся преимущественно приятное послевкусие. Подобная схема развития действия была замечена нами ранее в «Паразитах» (2019). Оба фильма не побоялись совместить на первый взгляд несовместимое. Однако «Паразиты» всё же двигались постепенно от одного жанра к другому, а «Пара нормальных» просто временами огорошивали зрителя жанровыми «вкраплениями». Дьявол, который буквально в этом фильме является одним из героев, кроется, как и положено, в деталях. Старомодные предметы интерьера и костюмы, лишённые лоска, создают уютную домашнюю атмосферу, в то время как мрачная атрибутика сатанизма работает на контрасте, немного выбивая из зоны комфорта. В целом фильм открытия задал вектор всему кинофестивалю. Учитывая наш многолетний опыт его посещения, можем констатировать, что отобранные фильмы никогда и никого не оставляют равнодушными. Они могут нравиться или не нравиться вовсе, но с высокой долей вероятности вы запомните характерную для многих из них чудаковатость, которая будет притягивать вас каждый год как магнитом.

Изображения: IMDb