Сегодня стартуют показы «Эвереста» (ориг. «Abominable», 2019) — фильма студии DreamWorks. Если у вас есть на примете знакомые дети старше шести лет, то берите их в охапку и бегите в ближайший кинотеатр. «Чем же так хорош этот мультфильм?», — спросите вы. Во-первых, нам предлагают интересную крепкую историю. Для постановщика Джилл Калтон, которая в своё время стала первой женщиной, получившей в разработку крупнобюджетный анимационный проект («Сезон охоты», 2006), сюжет — самый важный компонент любого фильма. Действие разворачивается в Китае. Конкретное место не обозначается, но по всем приметам мы можем угадать, что это Гонконг. Главная героиня Лу (Хлоя Беннет) — подросток-интроверт, который сознательно избегает большого количества людей, предпочитая добровольное изгнание. Лу — пацанка, она отнюдь не диснеевская принцесса, которая боится физического труда и грязной работы. Девочка тяжело переживает смерть отца, который так и не успел отвезти всю семью в желанную поездку по знаковым местам Китая. Однажды Лу находит на крыше своего дома огромного лохматого монстра. На поверку монстр оказывается йети, сбежавшим из научной сверхсекретной лаборатории. За йети начинается настоящая охота. Несмотря на то что пушистый монстр не умеет разговаривать, между ним и Лу выстраиваются доверительные отношения. Случайным образом Лу понимает, что йети, которого теперь она называет «Эверестом», родом из Гимолаев, а это значит, что Эвереста, Лу и её друзей — малыша Пенна (Альберт Цай) и Джина (Тензинг Норгай Трэйнор), ждёт захватывающее и полное опасностей приключение в горы через всю страну, которое Джилл Калтон написала по всем правилам из учебника по драматургии.
Во-вторых, важное место в этой картине занимают детали, которые придают произведению не только выверенную визуальную составляющую, но и помогают развивать должным образом сюжет, избегая лишней словесности. Детально проработана квартира Лу, её образ, характеры семьи и друзей, сам город. В-третьих, обязательно стоит отметить и второстепенных персонажей: псевдозлодея с добрым сердцем в озвучании Эдди Иззарда (в дубляже мы, правда, его не услышим), смешных жёлтых змеек, которые могут претендовать на звание новых миньонов, достойных отдельного фильма (что, на мой взгляд, в случае с миньонами было как раз ошибкой), гиперзаботливую китайскую бабушку (Цай Чинь) и даже милого тушканчика-альбиноса. Все эти ребята отвечают в фильме за юмор, который оценят не только дети, но и взрослые.
Кроме главной сюжетной линии, которая заинтересует прежде всего детей, в фильме важны второстепенные «ответвления». Здесь затрагиваются такие «взрослые» вопросы о том, как пережить утрату, как строить межличностные отношения в семье и с друзьями, что есть важное, а от чего можно и нужно вовремя отказаться. Ну и безусловно, самое главное — это доброта, которой пронизан весь мультфильм. Доброта, которая возвращается сторицей и наделяет магическими сверхспособностями, помогающими сделать мир капельку лучше. Любопытным ходом является выбор локаций, в которые помещено действие. Авторы довольно точно воспроизводят живописные уголки Китая, созерцание которых побуждает купить билеты в эту страну сразу же после просмотра. Отличным украшением фильма является музыкальное оформление. Лу прекрасно играет на скрипке, поэтому в ключевые моменты мы слышим этот инструмент, мелодию для которого написал британский кинокомпозитор Руперт Грегсон-Уильямс. Таким образом, кропотливая многолетняя работа Джилл Картон и её коллег подарила нам достойный анимационный фильм, на который смело можно выбраться всей семьёй.
Изображения: NBCUniversal