Однажды встретившись в Риме, Нина (Барбара Зукова) и Мадлен (Мартин Шевалье) полюбили друг друга и с тех пор не расстаются, сохраняя прежний запал чувств. Но об их близости не знает никто — для всех остальных они просто давние подруги-соседки по лестничной площадке. И вот спустя время они решаются на отчаянный шаг — продать квартиру и уехать жить в Рим, когда-то сблизивший их. Однако на их пути есть ряд препятствий, которые им придётся преодолеть, чтобы доказать серьёзность своих отношений и намерений.
Дебютный полнометражный фильм Филиппо Менегетти «Ты и я» (2019) поднимает важные социальные вопросы и психологические проблемы: отношение к однополым парам, чувство взаимопонимания и гармонии внутри семьи, умение собраться с мыслями и принять себя таким, какой ты есть, бороться за своё счастье и идти до конца. История Нины и Мадлен наглядно их иллюстрирует, вскрывая темы на примере отдельно взятых ячеек общества — союза двух главных героинь, а также семьи одной из них.
Главное украшение этого фильма — великолепный дуэт немецкой и французской актрис Барбары Зуковой и Мартин Шевалье. Зукова и Шевалье создали потрясающий драматический и надрывный тандем, химия между их персонажами чувствуется в каждом кадре. Стоит отметить, что помимо совместных сцен каждой актрисе был предоставлен собственный, если можно так выразиться, бенефис. Первая часть фильма показывает события с точки зрения Мадлен, которой предстоит смелый и решительный поступок — признаться своим взрослым детям в своей ориентации. Мартин Шевалье выдаёт весь спектр эмоций и чувств, сопровождающих этот нелёгкий шаг, и душевные метания, ему сопутствующие. Во второй части фильма зритель уже наблюдает за событиями со стороны Нины. Можно только повторить вышесказанные слова восхищения мастерством и актёрской игрой Барбары Зуковой, отразившей уже иной спектр сложных чувств, бурных и импульсивных, в борьбе за самого дорогого в жизни её героини человека.
Драматическое действо фильма органично дополняет изобразительный язык фильма, дублирующий и усиливающий эмоции героев и накал событий, наполняющий сюжет дополнительными деталями. Например, камера, очень интимно и деликатно подглядывающая за героинями через дверной проём соседней комнаты, но при этом не нарушающая границ личного пространства. Или съёмка крупных планов актрис практически вплотную, словно бы наблюдающая за ними с позиции стоящего рядом человека или прохожего, случайно оказавшегося неподалёку. Отождествляя свой взгляд с точкой зрения камеры, зритель воспринимает рассказываемую на экране историю как более реальную, происходящую здесь и сейчас.
Помогает раскрыть детали сюжета также и внутрикадровое пространство фильма и его наполнение. Казалось бы, естественные звуки, как, например, резкие шумы стиральной машины, предрекают, а затем и вторят назревающему конфликту между Ниной и Мадлен. Внутренний мир, чувства и эмоции героев усиливаются с помощью такого приёма, становясь более наглядными и выпуклыми, но натуральность повествования при этом не нарушается. Подчёркивает внутреннее состояние героев и их окружение. Для примера обратимся к квартире Нины: это необжитое, практически пустое помещение с минимумом мебели и вещей не только транслирует опустошённость в душе героини, но и раскрывает историю и нюансы её совместной жизни с Мадлен — соседская квартира лишь вынужденное прикрытие, дабы не быть заподозренными в порочной, по мнению общества, связи. Эти и многие другие маленькие детали являются неотъемлемой частью быта героинь, а также по кусочкам восстанавливают историю, не рассказанную в рамках фильма.
Подводя итог, следует сказать, что «Ты и я» Филиппо Менегетти — это пронзительное, берущее за душу жизненное кино об одиночестве и непонимании и, конечно же, о любви, настоящей любви, которой покорны все люди безотносительно их пола.
18+ «Ты и я» (2019): доступен онлайн до 19 ноября в онлайн-кинотеатре кинофестиваля «Бок о Бок» | 18+.
Ознакомиться с информацией и приобрести билеты на фильмы фестиваля можно на официальном сайте кинофестиваля «Бок о Бок» | 18+.