Новый фильм Леонардо Гуэрра Сераньоли «Равнодушные» (2020) является экранизацией одноимённого романа итальянского писателя Альберто Моравиа. Действие перенесено в наше время. Семейный бюджет семьи Мариаграции Арденго стремительно приближается к нулю. Ушлый любовник Мариаграции, Лео (у которого, к слову тоже с финансами не всё гладко), решает вытянуть у семьи последнее — их квартиру.
С самого начала фильм даёт деликатную и органичную экспозицию главных героев, показывая ситуации, в которых чётче всего обрисовываются характеры и отношения между персонажами. Но насколько они искренни — ещё большой вопрос. Отношения между членами семьи и их близкими — огромный порочный круг, где все любят одних, а спят с другими. Все, кроме Карлы, остающейся верной своим убеждениям и не боящаяся их показать (Карла увлечена стримингом, который её мать всерьёз не воспринимает), в то время как её родственники существуют в карнавале лицемерия, где естество прикрывается красивой маской.
Помимо основы, созданной из одноимённого романа Моравиа, в фильме угадываются и другие литературные коннотации, а именно отсылка к «Вишнёвому саду» Антона Чехова. Следя за поступками и поведением главной героини, невольно можно вспомнить чеховскую Раневскую, только вместо сада на кону стоит квартира, в которой проживает семейство Арденго. Фильм «Равнодушные» соединил в себе итальянский роман и русскую пьесу, начало XX века и современность. Этот синтез прекрасен и органичен. А картина ещё раз подтверждает тезис о сменяемости эпох, но не душ человеческих.