Режиссёром ленты выступил американец Гэвин О’Коннор, снимающий о спорте не впервые. Теперь к списку его фильмов о хоккеистах («Чудо», 2004) и боксёрах («Воин», 2011) добавился ещё один — о некогда талантливом баскетболисте Джеке Каннингэме (Бен Аффлек), бывшем на пике славы в школе, но опустившемся на дно из-за внутреннего слома и проблем с веществами. Причин профессиональной и личной деградации спортсмена несколько, и все они связаны с кризисом взаимоотношений. Джек, в прошлом звезда баскетбола школы «Бишоп Хейс», чьё имя до сих пор красуется на доске почета, теперь простой строитель — одинокий и сильно пьющий. Когда-то у героя был шанс поступить в колледж и сделать спортивную карьеру, но травматичные отношения с отцом, любившим в сыне только его способности, но не личность, вмешались и положили конец этим мечтам. Драма отцов и детей на этом не заканчивается, возродившись в безнадёжной семейной трагедии, связанной с потерей Джеком уже собственного сына, а как следствие и жены. Теперь такие ежедневные ритуалы, как душ или баночка холодного пива по утрам, переходящая в вечерний запой, воплощают бесцельную и шаблонно скучную рутину бывшего спортсмена.
В картине сыграли Янина Гаванкар, Микейла Уоткинс, Брэндон Уилсон, Аль Адригал и другие, однако их персонажи проходящие и незапоминающиеся. Кажется, «Вне игры» — это бенефис одного актёра, Бена Аффлека, и его почти двухчасового самокопания на экране. Уж очень перекликается образ главного героя со сложным периодом в личной жизни и карьере самого Бена, также имевшего проблемы с алкоголем. Экранный герой Аффлека ему до боли знаком. «Вживаться» в роль актёру не пришлось, и это видно. Мы словно наблюдаем за докудрамой, где под маской растерянного и апатичного неудачника Джека больше виден сам Бен, заново переживающий воспоминания о собственном сложном детстве, потрясение от разрушенного брака, дискомфорт от внутренней пустоты и разъедающую зависимость, которую самому актёру, как и его герою, с трудом, но удалось побороть.
Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что добрая треть фильма — это вялое и малоинформативное действие, покажущееся кому-то скучным. Переломным моментом, дающим толчок развитию событий и наконец включающим зрительский интерес, становится приглашение Джека на место тренера школьной баскетбольной команды в его альма-матер — «Бишоп Хейс». Вопреки тому, что любовь к баскетболу ещё тлеет в герое, ему оказывается непросто решиться снова впустить спорт в свою жизнь. К тому же необходимость резко выбраться из зоны комфорта, взять себя в руки и завязать с вредными привычками практически вызывает у Джека панику. Тем не менее бывший спортсмен соглашается снова испытать своё мастерство, пусть уже и вне игры. Работа за пределами поля оказывается не менее сложной, ведь найти подход к разношерстной команде юных игроков — та ещё задачка, а сделать из лузеров победителей — миссия для настоящего баскетбольного сэнсэя.
Таким образом, в фильме две основные взаимозависимые линии — это история внутренней депрессии Джека Каннингэма и история его возвращения в спорт в качестве тренера. Первая линия работает на драматический контекст, вторая разбавляет действие присущей жанру динамикой. Очевидный плюс в том, что сюжетные перипетии картины лишены напускного пафоса. Спорт здесь показан без лоска, поэтому эмоциональный вектор концентрируется на интроспективной игре актёров. Аффлек с глазами на мокром месте заставляет взгрустнуть, однако драматическая концепция срабатывает, увы, не всегда. Есть ощущение, что в творческих комбинациях режиссёра, желающего показать жизнь без прикрас, не хватило самой жизни, её важных деталей. Наряду с любопытными сценарными поворотами, неплохой актёрской игрой Аффлека мелькают и избитые шаблоны, упрощённая структура сюжета, невыдающиеся диалоги, перенасыщенные грубой лексикой. Визуальная обёртка тоже довольно «будничная». В целом, финальное ощущение после фильма, к сожалению, уравновешенно ровное.