В своём новом фильме «Голубое сердце» (2021) режиссёр (по совместительству сценарист, оператор и продюсер) Мигель Койула фантазирует об альтернативной реальности. Фидель Кастро ведёт проект по созданию «новых людей», но эксперимент признаётся неудачным, так как новая раса отличается крайней жестокостью. Группа порождений генной инженерии уходит в подполье и даёт о себе знать террористическими актами. Одна из них, Елена, пытается найти себя и отправляется на поиски самоидентичности.
Самой точной характеристикой для фильма «Голубое сердце», пожалуй, можно назвать слово «коллаж». Фильм соткан из различных кусочков медиа-материалов — новостные выпуски, скриниг экрана компьютера, имитации изображения с камер наблюдения, глитч, фрагменты из фильмов и мультфильмов. Да и само игровое изображение оказывается сотканным из фрагментов, снятых Койулой в разных местах. «Да, на самом деле всё, что было добавлено, это не какие-то спецэффекты, не CGI. Не дорисовано. Всё, что там было добавлено, — это на самом деле настоящие образы, настоящие кадры, которые я сам снял. Просто они были перемешаны, добавлены, но там не было ничего нарисовано на компьютере именно», — комментирует режиссёр.
«Голубое сердце» — достаточно интересный эксперимент поисков киноязыка, сформированного, по признанию режиссёра, трудными условиями для работы в кубинском независимом кино. Но именно эти условия позволили найти форму, которая отразила, как заметила актриса Линн Круз, исполнительница главной роли, «будущее, которое мы [кубинцы], так и не достигли».