Две рецензии на фильм «Однажды в... Голливуде» из рубрике «Кинобаттл» можно прочитать тут и тут.
Сеансы 2 и 4 марта на фильм «Однажды… Тарантино» в 11:45 Каро 11 Октябрь: жми.
Что можно рассказать о Тарантино, если Тарантино сам готов рассказывать о себе? Это один из самых открытых и любящих жизнь и людей режиссёров, никогда не чуравшийся прямого общения с публикой. Градация этой открытости — от недавно всплывшего факта угроз ведущему Дэвиду Леттерману после неудачной шутки бывшей подруги Квентина, где был намёк на «гиковскую» сущность режиссёра, до покупки кинотеатра New Beverly Cinema в Лос-Анджелесе, где Тарантино сам представляет старые картины, а также частенько участвует в показах малоизвестных фильмов категории Б. Вспоминается и пресс-конференция в Москве перед премьерой «Однажды в... Голливуде» (2019), когда, находясь в жесточайшем тайминге, Квентин всё же вырывает несколько минут из графика и раздаёт автографы самым преданным фанатам.
Это человек, очень ценящий своих людей, что доказывает многолетнее сотрудничество с одними и теми же актёрами и съёмочной командой. Отдельное внимание в документальном фильме Тары Вуд «Однажды… Тарантино» (2019) уделяется монтажёру Салли Менке, умершей в 2010 году — её Квентин считал своим единственным полноценным соавтором. У большой дружбы есть и обратная сторона — многолетнее покрывательство Харви Вайнштейна. В фильме он подобен ночному туману, сгустившемуся над главным героем Тарантино: Вайнштейн был влиятельным, способным ломать судьбы людей, и картина оставляет загадку, были ли Квентин и опальный Харви настоящими друзьями.
Ступни вылетают из фильма Тары Вуд в первую очередь, так же, как и крупные планы глаз. Понимая риск просто подытожить множество видео, сделанных фанатами и исследователями, Тара в итоге прорывается через обрывочные факты с конструктивным разбором, и главная его цель — передача творческого импульса. Для этого из фильма убирают самого Квентина: вместо прямого интервью — архивные кадры и важные цитаты, истории, во-многом повлиявшие на образ режиссёра среди профессионалов, в анимационном исполнении. Личность распадается на элементы — эссенция творчества, работа с актёрами и творческие приёмы. Среди приглашённых гостей — те, чей кинематографический образ во многом сформировался именно благодаря ролям в фильмах Квентина, такие как Сэмуэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен и Кристоф Вальц. Каскадёрша Зои Белл — дублёрша Умы Турман в «Убить Билла» (2003) — стала полноценной актрисой, появившись в своем амплуа в «Доказательстве смерти» (2007) и «Однажды в... Голливуде». Не нуждающийся в представлении закоренелым американским синефилам Роберт Форстер-младший, игравший в полицейских сериалах 70-ых, переродился для нового поколения после фильма «Джеки Браун» (1997), получив не менее запоминающуюся роль в сериале «Во все тяжкие» (2008 — 2013).
По кромке — интервью «независимых» актёров, работавших с Тарантино единожды или всего несколько раз, таких как Люси Лью («Убить Билла»), Дайан Крюгер («Бесславные ублюдки» (2009)), Джейми Фокс («Джанго Освобожденный» (2012)), а также собратья по синефилии Элай Рот («Доказательство смерти» (2007), «Бесславные ублюдки») и Брюс Дерн, герой вестернов, убивший однажды в фильме самого Джона Форда и ворвавшийся в XXI век с ролями ворчливых стариков в трёх картинах подряд («Джанго Освобожденный», «Омерзительная восьмерка» (2015), «Однажды в... Голливуде»). Тара Вуд будто сознательно избегает как «глыб», таких как Джон Траволта, Брэд Питт или Лео Ди Каприо, так и слишком близкую когда-то Уму Турман — документалиста интересуют тропы вокруг личности, понимание её с точки зрения профессиональной этики и взгляд через ситуации на съёмочной площадке, отношение к процессу работы глазами коллег, исследование принципов построения истории, а также влияния карьерного прошлого актёра на написание роли специально под него.
Тарантино принадлежит следующее соображение: «Кино не должно что-то объяснять буквально, если ты хочешь сказать, что война — это плохо, зачем снимать про это фильм?». Тара Вуд также не произносит вслух основные тезисы и переходит через шахматную доску постмодернизма и общение с живыми людьми на новый уровень понимания сути творчества, как и Квентин выводит на новый уровень работающие приёмы из старого кино, с аналогичной энергетикой, показывая поэзию и контекст, в котором существует режиссёр. Кроме некоторых инсайтов со съёмок, фанаты вряд ли найдут в фильме биографические находки и откровения, но с точки зрения структуры «Однажды… Тарантино» — мотивирующая картина, выдержанная в подходящем темпе с точными дозами прикладной информации и важными цитатами режиссёра, среди которых главная: «Если вы по-настоящему любите кино, вы не сможете снять плохой фильм».
Изображения: IMDb