«Королева сердец» режиссёра Май эль-Туки — новый пошаговый разбор стандартной жизненной ситуации, модель отображения которой не является для датского кино редкостью. Уже почти классические «Открытые сердца» Сюзанны Бир, «Охота» Томаса Винтерберга, прошлогодние провокационные «Каникулы» Изабеллы Эклёф — каждая картина подходит под описание прозаичного пособия о возможной несправедливости жизни и крушения общества, брака и семьи.

«Королева сердец» продолжает тенденцию — как по учебнику, не делая никаких резких движений в сторону. Не разочаровывая, но и не удивляя, фильм демонстрирует непоколебимую планку качественного скандинавского кинематографа. Приятно, тем не менее, то, что датские кинематографисты постепенно начинают отходить от приевшегося наследия «Догмы» в виде чрезмерного использования ручной камеры, начавшегося с безобразника Ларса, засилье которой проникло даже в репортажи новостей на датских телеканалах.

«Королева сердец» не перепрыгивает через детали и раскладывает всё происходящее по полочкам — как будто заранее пытаясь сделать самое логичное кино для Евгения BadComedian Баженова. Мы видим дом как обитель порядка, а лес как обитель хаотичных чувств. 47-летняя героиня Анне (Трине Дюрхольм), юрист по профессии, порабощает стоицизмом мягкого и вежливого мужа Петера (Магнус Креппер). Оба супруга проповедуют взаимоуважение и пытаются уравновесить интересы друг друга. Поэтому когда в доме появляется сын Петера от первого брака Густав (Густав Линд), юноша с непростым прошлым, она с недоверием в душе, но соглашается дать ему приют.

Несмотря на равноправие в семье,  Петер выглядит гораздо слабее Анне, его вежливость и мягкость в бытовых ситуациях показаны слабой надоедливостью, что вместо чувства гармонии пробуждает в Анне лёгкое раздражение и потерянность, которые она тщатетельно скрывает. Петеру, переживающему внутренние мужские обиды, тоже нелегко, но он считает невозможным докучать Анне своим эгоизмом. Именно из-за этого у супругов возникают патовые ситуации — Анне считает, что муж безразличен, пока Петер таит обиду. Всё тянется слишком по правилам и разворачивается совершенно очевидно, и когда Анне с трудом пытается пробудить в себе забытое чувство спонтанности, её порыв заканчивается, разумеется, безуспешно. Работая юристом и зная, кажется, про жизнь многое, она всё же разрушает законы семьи, начиная с Густавом опасный роман. 

Не до конца ясно, проглядывается ли в фильме критика мужчин или же мужчины становятся бесхребетными на фоне выхода женщин на первый план. Возможно, что и просто человеческая природа берет своё, и в любом феминистическом обществе мужчина, поддерживающий равноправие, превращается в раздражающего и слабого спутника. В ситуации происходящего фильм будто смещает внимание с главной героини на окружающих ее мужчин — мужа и пасынка, которые успешно теряют понимание, где есть проявление характера, а где — сложенная в бумажку собственная битва внутри гендерных стереотипов.

В «Королеве сердец» прекрасно все — шелест деревьев за окном, лес-среда, перемешивающаяся реальность, игра актеров (в том числе и красиво стареющая Дюрхольм). Прекрасны и сами герои, пытающиеся уровнять себя насильным выходом из зоны комфорта. Но ощущение «классичности», замеченное выше, не отпускает во время просмотра ни на секунду, и картину стоит либо любить за её прямоту, как «Икею» за практичность, либо просто хвалить за поддержание высокой, но долгие годы не меняющейся планки.