«Тёмные судьбы» — такой подзаголовок носит свежий фильм про роботов-киллеров из будущего. Спорить не станем, судьба у серии фильмов «Терминатор» и правда не самая светлая. За все этапы своего существования франшиза пережила многое, и по ней можно писать летопись того, каким образом студии предпочитают доить прибыльные франшизы с громким именем. Было всё: крепкая первая часть в 1980-е, величественный сиквел в 1990-е, странная попытка продолжить (или пересказать) ту же историю в нулевые, логичный, но довольно слабый вариант смещения акцента, жанра и сюжета на стыке десятилетий, а также два перезапуска с молодыми актёрами. И если злосчастный «Терминатор: Генезис» (2015) оказался сумбурным набором сюжетных линий, которые путались и противоречили друг другу, то «Терминатор: Тёмные судьбы» (2019) старается как может, чтобы этого не повторить и вернуться к «старому доброму Терминатору».
Действительно, изначально проект позиционировался как прямое продолжение «Терминатора 2: Судный день» (1991), а события третьей, четвертой и пятой части должны были остаться проигнорированными. Только не очень было понятно, что после такой новости делать — выдохнуть или затаить дыхание. И только при появлении первых промоматериалов приходит понимание, с чем нам всем придётся иметь дело. В наличии у нас имелись: старая добрая Сара Коннор (Линда Хэмилтон), увешанная оружием с ног до головы, сурового вида персонаж в исполнении Маккензи Дэвис, не менее суровая девушка, которую играет Наталия Рейес, а также Арнольд Шварценеггер в списке главных ролей (куда же без него). Подробностей сюжета практически не было, пока не появился первый трейлер, похожий на зрительский флэшбек: погоня на шоссе, невозмутимый мужчина-терминатор (Гэбриел Луна) за рулём грузовика, умеющий менять форму и даже раздваиваться. И тут у зрителя возникнет логичный вопрос — что же тут нового? А фильм нам ответит: новое — это хорошо забытое старое.
Итак, что же нам предлагает «Тёмные судьбы» в сюжетном плане? Сначала нам показывают 1997 год и то, чем же всё-таки завершилась история с Джоном Коннором (без слёз не взглянешь), а затем отправляют в самое ближайшее будущее. Место завязки сюжета немного изменилось: теперь это Мексика, главная героиня Дэни (Наталия Рейес) — оттуда же. События развиваются стремительно: сначала из будущего прилетает Грейс (Маккензи Дэвис), а затем — наш новый терминатор, у которого, на первый взгляд, имеются все повадки заправского Роберта Патрика — невозмутимость и способоность менять свой облик. По мере раскрытия сюжета фильм повествует нам о том, что создания «Скайнет» и его терминаторов удалось избежать, а то, что мы имеем — неизбежный результат деятельности человечества теперь уже под названием «Легион», сети для ведения кибервойны. И то, что новый терминатор не имеет ничего общего с теми, что прилетали из будущего ранее.
Тут у каждого зрителя возникнут некоторые вопросы. И фильм на них ответит. Он не просто ответит, он постарается разжевать каждую недосказанность, чтобы его не обвинили в сюжетных дырах. Чувствуется, что создатели фильма очень не хотели дурной славы «Генезиса» и постарались упростить практически всё, забрав, однако, некоторые сюжетные элементы именно оттуда. Да, «Тёмные судьбы» — это действительно все «Терминаторы» в одном: авторы постарались сделать идеальный фильм и взяли понемножку из каждого. Пошло ли это на пользу? Точно нет, так как всё это мы уже видели ранее. У нас есть аналог Кайла Риза, аналог Сары Коннор (как и сама Сара Коннор, чего уж там), аналог Т-1000 и целых два аналога Терминатора из второй части. Новый терминатор почти из «Терминатора 3: Восстание машин» (2003). И завязка в стиле «Генезиса» как вишенка на торте. В итоге появляется чувство, что мы просто смотрим высокобюджетный фанатский пересказ всех частей, подогнанный под современные реалии. Да, тут уже бросаются такими фразами, как «нейросеть», «беспилотник», «электромагнитный импульс»… Утопить терминатора в лаве или раздавить прессом уже не получится, на дворе 2019 год, и зрителей надо удивлять по законам нового времени. Не факт, что получится, но мы постараемся.
В целом фильм вышел довольно бодрым, и если действительно провести себе небольшую лоботомию и забыть про существование трёх фильмов серии до него, то как боевик «Тёмные судьбы» смотрится неплохо. Современный взгляд на старую историю может показаться в некотором роде довольно оригинальным. Только вот очевидность становится главным минусом фильма. Нам настолько явно объясняют то, что происходит на экране, что места для собственных рассуждений уже не остаётся. То же самое с отсылками. Фильм наполнен крайне неудачным фансервисом к месту и не к месту. Переделанные знаменитые фразы из первых фильмов, предметы, музыка тоже настолько очевидны, что порой тянешь ладонь ко лбу в приступе неловкости, настолько это неуместно. Спасибо хоть, что не позвали постаревшего Роберта Патрика отыгрывать манекен в супермаркете, иначе это было бы последней каплей (жидкого металла, да). Тем не менее, фильм оставляет лёгкое послевкусие, после которого возникает странное желание пересмотреть классические части, чтобы напомнить себе, с чего же всё начиналось. Потому что то, чем всё заканчивается, мы как раз и увидели.