Экономический бум в Азиатско-Тихоокеанском регионе и рост экономик четырёх «азиатских тигров» (Гонконг, Южная Корея, Тайвань, Сигнапур) привёл, в отсутствие должной регуляции, к крупному притоку денежных средств, а также закредитованности предприятий и компаний в обход наличия необходимых для таких ситуаций кредитных резервов. Обрушение неустойчивой пирамиды стало причиной массового оттока иностранного капитала из Южной Кореи и обрушения курса воны. В  центре истории фильма «Дефолт» (2018) режиссёра Чхве Гук-хи — противостояние заместителя Центрального банка Южной Кореи Ши-Ён Хан (Ким Хе-су) и заместителя министра финансов (Чо У-джин), представляющего кластер коррупционной правящей элиты, то есть знакомых с университета чиновников. Заместитель министра лоббирует помощь Международного валютного фонда с корыстной целью — укрепить государственные корпорации и ликвидировать менее крупные компании и коммерческие банки. МВФ готов предоставить Южной Корее 40 млрд. долларов на жёстких условиях, грозящих массовыми увольнениями и урезанием средней заработной платы, Хан же видит в таком решении серьёзную угрозу независимости и предлагает брать кредиты у частных банков Америки и Японии. Понижение кредитного рейтинга предшествует вбросовым облигациям, а конфликт усугубляется ещё и отказом власти оглашать ситуацию, что грозит серьёзным неожиданным ударом для обычных жителей.  

История раскрывает пирамиду влияния кризиса на разные слои населения: от высших эшелонов, где начинается открытая борьба за влияние, до мелких предпринимателей и спекулянтов. Коммерсант Гап-со (Хо Джун-Хо) оказывается в трудном положении: он вынужден принимать к оплате векселя и оказывается в дефолтной ситуации из-за невозможности расплатиться с подрядчиками. А бывший брокер Юн (Ю А-ин) полон энтузиазма и решает сколотить команду единомышленников для заработка на понижении курса валюты. Параллельное движение трёх сюжетных линий переплетено очень дозированно и информативно. Уже в начале картины авторы предупреждают о том, что определённые ситуации вымышленны, но основаны на реальных событиях, однако чувствуется, что их симпатия явно на стороне храброй женщины Хо, ведь реальный исход кризиса привёл к потере корейской экономикой независимости. Это и делает произошедшее в 1997 году спорным воспоминанием, явно болезненным для корейского общества. 

Цветовая гамма фильма выдержана в апокалиптических тонах, насыщение кадра минимально; отсутствует солнечный свет. Обустройство кабинетов чиновников во многом напоминает Россию 90-х годов — безвкусный однообразный интерьер, кожаные кресла и горячие споры на огромных мраморных лестницах. Безусловным достоинством фильма является его выдержанность и ёмкое объяснение непонятных экономических вещей неподготовленному зрителю. Однако объяснение это непопулярно по своей концепции — развитие его держится полностью на диалогах чиновников. Таким удачным образом авторы рассказывают о механизме кризиса, но не ударяются в заигрывание с публикой. Сухой язык в этом фильме приобретает новые оттенки большой ответственности и требует внимательного наблюдения, иначе суть легко будет потеряна в череде бесконечных диалогов. 

Основной источник напряжения зрителя — рабочие отношения людей, в которых раскрываются выдержка, настоящее влияние на ситуацию и психологическое давление. Для зрителя приоткрываются двери ощущения бремени важности переговоров на высшем уровне. Отдельные детали картины не дают усомниться в том, что авторы разбираются в вопросе — со зрителями порой говорят очень канцелярским языком цифр и отдельных подглядываний в нормативные акты и важные документы. 

Украшает это зрелище Венсан Кассель, кропотливо перевоплощающийся в представителя Международного валютного фонда без имени — сухого прагматичного экономиста, олицетворяющего в этой организации многолетнюю гегемонию французов. «Манифик. Давно мечтал побывать в Корее», — говорит персонаж Касселя, наблюдая по дороге из аэропорта за пейзажем кризисной страны. Он видит перед собой серые бетонные здания и объявления о продаже недвижимости, и отсутствие упомянутого «манифик» как нельзя лучше подчёркивает важность и сложности затронутых в картине вопросов, мира больших цифр, проблем субординации и суровости рабочей обстановки. 

Изображения: IMDb