«Чики» — настоящий авторский проект Эдуарда Оганесяна: Оганесян является и режиссёром, и сценаристом, монтажёром и даже одним из креативных продюсеров. Премьера первых двух серий, которая состоялась 4 июня, стала самой успешной за всё время существования видеосервиса more.tv.
Действие сериала разворачивается на Юге России со всем присущим ему колоритом в виде шашлыков, арбузов, джигитов, а также прочими атрибутами средней провинции. Здесь все друг друга знают, и потому понятие "privacy" никому из местных не знакомо. Главные героини — дорожные проститутки Марина (Алёна Михайлова), Света (Ирина Носова), Люда (Варвара Шмыкова) и их общая подруга Жанна (guest star Ирина Горбачёва), некогда завязавшая с древнейшей профессией, чтобы переехать в столицу. В начале первой серии Жанна возвращается из Москвы на подаренном красном MINI Cooper'е, в то время как её подруги попадают в полицейский участок за избиение дальнобойщика, потерявшего сознание за рулём из-за сильного алкогольного опьянения. Открывающая сцена с несущимся под бодрый трек "Shut up (and sleep with me)" на полной скорости КамАЗом, водитель которого поглощает водку из горла, не обманет зрителя, а сразу даст представление о том, с какими сюжетными находками ему придётся иметь дело в дальнейшем.
Жанна выручает девушек, договорившись с дальнобойщиком, который, конечно же, снимает все обвинения за символическую сумму в несколько десятков тысяч рублей. Что ж, решать вопросы по правде, а не по праву здесь в порядке вещей, тем более что участковый Юра (звезда Instagram'а Антон Лапенко) — родной брат одной из девушек.
Воссоединившаяся четвёрка едет отдыхать на озеро, где Жанна рассказывает о цели своего возвращения: она планирует ни много ни мало открыть в их городе первый фитнес-клуб. Девушки не воспринимают Жанну всерьёз, но постепенно проникаются этой идеей, которая и становится локомотивом всех дальнейших событий. Дело останется за «малым»: порвать с «ночной» жизнью, откупиться от сутенёра, договориться с нужными людьми о займе за ещё одно, но уже не такое символическое вознаграждение.
Основная мысль, которую хочет донести Эдуард Оганесян до зрителя, — это право на выбор и возможность трансформации, которая позволит качественно повернуть жизнь на сто восемьдесят градусов. Возможно ли это в обществе, где дети подвергаются буллингу за «непристойное» (пусть даже в прошлом) поведение матери, — большой вопрос. Оганесян всячески нивелирует драматический аспект, романтизируя героинь, которым не чуждо ничто человеческое. Они ходят в церковь (хотя всё-таки положим, что не всегда со смиренными мыслями), планируют и растят детей, ссорятся и мирятся с родственниками, используют обсценную лексику (к счастью, на видеосервисах её никто не запикивает). Такие же, как все, разве что в отличие от других женщин они «никогда не говорят о членах».
Касательно актёрских работ стоит отметить, что трио девушек удачно справляется с возложенными на них функциями. Каждая из них идеально попадает в свой подтип. Как ни странно, больше всего сбивают с толку характер и мотивация героини Ирины Горбачёвой: ей попросту не веришь. Жанна кажется слишком рациональной и независимой, чтобы принять за истину существование её «тёмного прошлого». Также логично возникает вопрос о том, действительно ли она способна поверить в возможность реализации её бизнес-идеи, учитывая анамнез жизни её подруг. Жанна в одиночку воспитывает сына (Даниил Кузнец), который находится в поисках своей идентичности, примеряя женскую одежду матери и нанося макияж. Доверительные отношения, выстроенные между ними, добавляют экранной истории ещё пару очков. Как бы дальше ни сложилась судьба всех героинь, вопросы, вероятно, всё равно останутся. Возможный хэппи-энд, повторяющий уже порядком набившую оскомину историю Золушки (в нашем случае — Золушек), оставит приторное послевкусие, а наиболее вероятный в такой ситуации вариант с крахом выстроенных иллюзий наложит отпечаток разочарования, ведь вся история подаётся в почти дедраматизированной комичной форме. Так или иначе, ответы нам придётся подождать.