Широкому зрителю Брайан Сингер больше известен как режиссёр кинокомиксов о Людях Икс. «Богемская рапсодия» — первый фильм режиссёра в жанре «байопик». Картина рассказывает о жизни, душевных перипетиях и кризисах лидера группы «Queen» Фредди Меркьюри. Повествование охватывает период от создания группы до знакового выступления в рамках фестиваля «Live Aid» на стадионе «Уэмбли».

На волне всеобщей ностальгии по 80-м появление ряда биографических фильмов о культовых феноменах и личностях того времени вполне логично. В августе 2018 года состоялась мировая премьера фильма «Нуреев. Белый ворон» о танцовщике Рудольфе Нурееве, а в мае 2019-го выйдет «Рокетмен» об Элтоне Джоне. Казалось бы, что это было совсем недавно, но на деле прошло уже достаточно времени, чтобы события и личности тех лет стали историей. А если что-то становится историей, то самое время это переосмыслить, отрефлексировать. И кинематограф — один из верных способов.

Фредди Меркьюри был поистине легендарной и неординарной личностью своего времени. Его судьба отлично подошла бы для сюжета биографического фильма: много вопросов, неоднозначных поступков и ситуаций.

При анализе байопика или фильма, основанного на реальных событиях, всегда следует учитывать, что в художественных целях конкретной темы или образа фильма режиссёры и сценаристы идут на сознательное искажение определённых фактов. Не стал исключением и фильм «Богемская рапсодия», но речь не об этом. Стоит лишь сказать, что эти попущения вполне логично объясняются, работая на главную идею фильма: важность дружбы и быть всегда с теми, кто по-настоящему может поддержать в трудную минуту.

Материалом для этой темы и стала непростая биография Фредди Меркьюри. На протяжении своего творческого пути музыкант испытывал необходимость в поддержке. Находясь в вечном поиске себя, певец сталкивался с различными людьми: с Мэри Остин (к слову, Фредди назвал Мэри своим единственным настоящим другом), коллегами по группе Брайаном Мэйем, Роджером Тейлором и Джоном Диконом, менеджером группы Полом Прентером и др. Но не всегда эта поддержка была по-настоящему искренней. Связь с сомнительными личностями запускает череду неприятностей. Уход из группы в сольное плавание, бесконечные пьянки, «друзья», скрывающие новости, положительный тест на ВИЧ… И лишь вернувшись обратно в группу и согласившись на выступление на стадионе «Уэмбли», Фредди удается преодолеть трудности и принять себя.

Играть исторических личностей достаточно сложно, но ещё сложнее играть тех, кто жил совсем недавно. Мы не так сильно дистанцированы от фигур Владимира Высоцкого и Фредди Меркьюри, как от Наполеона Бонапарта или Клеопатры. Несмотря на это, молодому актёру Рами Малеку удалось справиться с задачей и воплотить образ лидера группы «Queen». Роль строится не только на физиогномическом сходстве, но и на манере поведения, каких-то мелких чертах и нюансах, характерных только для Меркьюри. Актерский труд Малека был награждён «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль». Также статуэтками были отмечены технические компоненты фильма: «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука».

Действительно, техническая часть фильма выполнена на высоте. Особенно ещё хотелось бы отметить цветовое решение фильма. Яркие, местами неоновые краски под стать эпохе 70-х–80-х и глэм-рока, преобладающие в сценах, связанных с тусовками и концертами группы. Сцены спокойной жизни вне сцены имеют тёплую желтовато-охристую гамму «лампового» звучания, придавая эпизодам некую винтажность и налёт ностальгии.

«Богемская рапсодия» — это не просто жизнеописание выдающейся личности. Взяв её в качестве наглядного примера, фильм решает вечные вопросы самоопределения, важности дружеской поддержки. Обращением к эпохе 70-х–80-х фильм попадает в ностальгическую волну нынешнего времени, а также является поводом вспомнить былое время для старшего поколения, выросшего на музыке группы «Queen».