Зачем мне вообще хотеть смотреть «Лигу справедливости», да ещё и с каким-то высокопарным добавлением «Зака Снайдера» (2021), если я безразличен/не понимаю/не считаю за кино фильмы по комиксам? Или даже так: какой смысл мне хотеть смотреть расширенную режиссёрскую версию Снайдера, если я и первоначальную-то прокатную версию «Лиги справедливости» (2017), начатой Снайдером, а завершённой Джоссом Уидоном, не видел — не говоря уже об остальных фильмах вселенной?

Объяснение простое: версия Снайдера/Уидона с залатанными на ходу дырами, практически умершая в прокате и плохо принятая критиками, не является образцовой основой, достойной фильма-проводника во вселенную DC, и было бы неразумно и наверняка даже фатально начать с того, что практически ни у кого не вызвало в своё время восторга. Версия же Снайдера, с другой стороны, — это уже продуманный продукт с отдачей любимому делу, на который режиссёром был получен карт-бланш; продукт, сделанный качественно, вдумчиво и добротно, а потому являющийся по сути отдельным кинопроизведением, в сравнении с чем-то не нуждающимся. То есть — идеальный продукт для понимания того, какими могут быть фильмы по комиксам DC, если дело касается франшиз. 

Тем более когда вокруг повсеместно обсуждают случившийся прорыв (ушедшему из студийного кресла Warner Bros. режиссёру не просто дали доделать картину в соответствии с его видением, но и дали на это дело целых $70 млн), а фанаты ликующе атакуют соцсети, есть шанс невольно начать думать, что упускаешь что-то важное. Вдруг всё же стоит потратить четыре часа жизни на то, что вызывает такой шквал эмоций, даже если изначально это не было особо-то и интересно? Для тех, кто по разным соображениям не смотрит супергеройские блокбастеры, мы подготовили 8 причин за то, чтобы просмотру быть, и 8 — за то, чтобы не случиться. А вот какими из них руководствоваться — решать вам.

СТОИТ СМОТРЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО:

  1. Это красиво — исполненный величия рассказ, мрачная стилистика, медленно, торжественно разворачивающаяся история, пропитанная священным напряжением, повышенная концентрация на деталях, уважительное внимание к эстетике созданного мира, идеальный баланс между замедленной и ускоренной съёмками, органично поддерживающий сюжет саундтрек и шикарные спецэффекты;
  2. Это мрачно, а местами и артхаусно — именно так, как и получается лучше всего у DC, когда нет места подражаниям коллегам из Marvel;
  3. Это приближено к реальной жизни — каждый из персонажей хоть и обладает нечеловеческими суперсилами и пребывает в стрессе от приближающегося конца света и собственной роли в происходящем, но проживает ещё и собственную личную, очень человеческую драму;
  4. Это не требует подготовки — не нужно никакого особого знакомства с DC, чтобы на полпути разобраться в том, что происходит, и именно потому фильм может стать отличной точкой вхождения во вселенную (в отличие от недавнего «Джокера» (2019), который стоит особняком и много понимания о мире не даст);
  5. Это ожившее искусство — натурально опера, ещё и композиционно построенная таким образом, что напоминает ожившие полотна, которым костюмы, цвет и свет добавляют необходимый размах эпохальности;
  6. Это полноценный опыт погружения — четыре часа, которые затягивают в происходящее и предоставляют возможность проживания фильма как части собственной жизни;
  7. Это завлекает — в фильме есть неожиданные для незнатоков сюжетные повороты, способные подогреть интерес к происходящему, а после просмотра с большой вероятностью захочется узнать, что же ещё было сделано на этом поприще;
  8. Наконец, это понятно — для идеального вовлечения зрителя в фильме зубами разжёвывается всё попадающее в поле зрения (кроме ощерившегося множеством арок эпилога, но к концу собрать разрозненное воедино будет несложно) — с помощью монологов, диалогов, визуальных знаков рассказано всё, что понять необходимо; у человека, не знающего про DC ничего, сложится достаточно неплохое понимание того, что вообще происходит в этих фильмах.
Фото ©️ IMDb

НЕ СТОИТ СМОТРЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО:

  1. Это патетично — и от преисполненного возвышенностью рассказа и нарочито пафосной подачи достаточно быстро устаёшь, а градус эпичности будет только повышаться и вновь повышаться;
  2. Это мрачно — и лишь с некоторой долей неплохого юмора, не сильно разбавляющего обречённую, безысходно-тоскливую, вязкую атмосферу величественной Борьбы Добра Со Злом;
  3. Это приближено к реальной жизни — и потому проживание реальных человеческих проблем на экране, когда реальных проблем хватает и в жизни, может надломить удовольствие от просмотра;
  4. Это однообразно — стоит лишь привыкнуть к специфической подаче материала, как моментально исчезнут все надежды увидеть что-либо принципиально отличное;
  5. Это малостраничный, но сборник клише — визуальных, сценарных, всех тех, что заставляют морщиться и договариваться с собой, что они прошли незамеченными;
  6. Это полноценный опыт погружения — и это значит, что чтобы прочувствовать фильм полностью, придётся ненадолго поставить жизнь на паузу, ведь и после просмотра отпустит он далеко не сразу;
  7. Это затянуто — и домашний просмотр лишь поспособствует превращению фильма в ещё более затянутую его версию, ведь дома, в отличие от кинотеатра, всегда есть возможность остановить время;
  8. Ну и, в конце концов, это предсказуемо — и способ трансляции событий не оставит ни единого шанса потренировать зрительскую мысль на предмет того, что же будет происходить в фильме дальше.

18+ «Лига справедливости Зака Снайдера» (2021): онлайн на КиноПоиск HD с 18 марта.